Крутой маршрут

Алексей Куденко/ РИА Новости
Открыта для движения скоростная автомагистраль М-11

Двадцать седьмого ноября президент России Владимир Путин принял участие в открытии скоростной автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург. «Приятное и большое событие, важный инфраструктурный проект завершен сегодня окончательно», — отметил глава государства.

669-километровая трасса категории IA (автомагистраль) с расчетной скоростью движения в 150 км/час должна стать своеобразной визитной карточкой отечественного дорожного строительства. Теперь путешествие из Петербурга в Москву будет занимать менее шести часов. Магистраль соответствует европейским и мировым стандартам по всем дорожным характеристикам — ширине и качеству дорожного полотна, углам поворотов и перепадам высот, а также по уровню воздействия на окружающую среду. В частности, уровень шума в населенных пунктах и на охраняемых природных территориях снижен благодаря применению шумозащитных экранов и зеленых насаждений.

Для повышения безопасности дорожного движения на трассе установлено современное энергоемкое барьерное ограждение, для лучшей навигации — многочисленные дорожные знаки, табло переменной информации и многопозиционные указатели. На всем протяжении дороги обеспечено полное бесперебойное покрытие сотовой связью. Вдоль трассы оборудованы комфортные площадки отдыха для всех видов транспорта.

М-11 протянулась от МКАД до примыкания к КАД вокруг Санкт-Петербурга и проходит по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов.

Новая магистраль является платным дублером существующей бесплатной дороги М-10 «Россия» и идет в основном параллельно ей. Две эти трассы пересекаются в районе 58-го, 149-го, 208-го, 258-го, 334-го, 543-го и 646-го километров. Разноуровневые транспортные развязки позволяют «переключать» движение транспортных потоков с М-10 на М-11 и наоборот в зависимости от загруженности дорог.

Строительство новой автомагистрали Москва — Санкт-Петербург велось в несколько этапов, каждый из которых был самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность их реализации была обусловлена тем, насколько пропускная способность того или иного участка федеральной дороги М-10 «Россия» не соответствовала объему текущего трафика. Таким образом, загруженность «рабочей лошадки» М-10 снижалась постепенно — по мере ввода в эксплуатацию участков М-11. А с полным вводом новой трассы на обеих магистралях должен установиться некий баланс.

Строительство автомагистрали М-11 продолжалось семь лет. В 2014 году открылся участок в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок (15-й — 58-й километр). Этот участок был построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного ГК «Автодор» с ООО «Северо-Западная концессионная компания». В том же году началось движение на участке в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка (258-й — 334-й километр). Этот участок сооружался в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) с ОАО «Мостотрест».

В конце 2017 года открылось движение на участке между 208-й и 258-м километрами в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. В 2018 году трасса «приросла» участком в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (334-й — 543-й километр), здесь дорога прошла в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. В том же году начал функционировать участок в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области (58-й – 97-й километр).

В 2019 году «поехали» участок между 97-м и 149-м километрами, построенный в рамках ДИС с ООО «Трансстроймеханизация», и участок от 543-го до 646-го километра в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации данного участка на платной основе государственная компания «Автодор» подписала с ООО «Магистраль двух столиц». И, наконец, участок между 646-м и 684- м километрами в Тосненском районе Ленинградской области и в черте Санкт-Петербурга получил заключение о соответствии всего две недели назад.

Справочно:

М-11 — дорога категории IA (автомагистраль) с расчетной скоростью 150 км/час. Количество полос движения — 4, 6, 8 или 10, ширина полосы движения — 3,75 м, ширина разделительной полосы — 6 м. Вся магистраль освещена. Количество транспортных развязок в разных уровнях — 36 единиц, искусственных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) — 325 единиц.

Справочно:

Дорога М-11 является платной. В будни водители легковушек должны будут заплатить 1820 рублей за весь путь, с транспондером — 1331 рубль. В выходные проезд становится дороже — 2020 рублей и 1494 рубля соответственно.


Теги: