Калужская область одной из первых в России анонсировала строительство цементно-бетонных дорог

Калужская область одной из первых в России анонсировала строительство цементно-бетонных дорог

Калужская область одной из первых в России анонсировала строительство цементно-бетонных дорог пресс-служба компании «Холсим Россия»

Калужская область стала одним из первых регионов России, анонсировавших строительство современных цементно-бетонных дорог. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Холсим Россия», уточнив, что новые дороги появятся в Ферзиковском и Малоярославецком районах области.

В компании рассказали, что в 2019 году «Холсим Россия» выступила с инициативой по разработке проектной документации для строительства цементно-бетонных дорог. В конце сентября 2022 года генеральный директор компании Максим Гончаров торжественно передал в дар губернатору Калужской области Владиславу Шапше всю проектную документацию.

Для выполнения проектно-изыскательских работ компания привлекла специализированную подрядную организацию и оплатила полную стоимость проектной документации — 70 млн рублей. На протяжении двух лет над проектом работали специалисты компании, Министерство транспорта региона и ГКУ «Калугадорзаказчик» совместно с подрядчиком. К настоящему времени проектная документация прошла все необходимые экспертизы.

Согласно проекту, общая протяженность дорог составит 52,5 км. Они позволят «связать» районный центр Ферзиково и федеральную трассу М-3. В проект также включена реконструкция «Окружной дороги Калуга – Детчино – Малоярославец – Детчино – Прудки – Захарово» в Малоярославецком районе (23,5 км). Помимо этого, будет построен новый объезд платного участка трассы М-3 в обход Детчино в Малоярославецком районе (20 км).

В пресс-службе добавили, что цементно-бетонные дороги в несколько раз превосходят асфальтобетонные аналоги с точки зрения долговечности, а также безопасности: цементобетон светлее других покрытий, что обеспечивает лучшую видимость участникам дорожного движения в темное время суток и в плохих погодных условиях.

Ранее «Стройгазета» рассказала, в каких технологиях нуждается дорожное строительство в России.