Девелоперы назвали главные препятствия на пути собственной цифровизации

Девелоперы назвали главные препятствия на пути собственной цифровизации

На текущий момент уровень цифровой трансформации большинства застройщиков России остается на невысоком уровне. Об этом «Стройгазете» сообщили в консалтинговой компании Strategy Partners, которая вместе с Российской Гильдией управляющих и девелоперов исследовала (в форме опроса) уровень диджитализации более 70 компаний с разным масштабом деятельности, уровнем интеграции в цепочке и специализацией.

В ходе опроса, строительные и девелоперские компании выделили ключевые ограничения для внедрения цифровых технологий. Речь, прежде всего, идет о высокой стоимости внедрения (36 % респондентов считают ее основной проблемой). Второй трудностью названа недостаточная цифровизация поставщиков, а третьей — высокие риски внедрения новых технологий.

Согласно исследованию, 46 % респондентов полагают, что цифровая трансформация для их компаний является одним из стратегических приоритетов. 54% согласны с этим отчасти. При этом только 18 % респондентов определили количественные цели, которые хотят достичь путем реализации проектов диджитализации, 46% опрошенных выделили структурные подразделения под внедрение новых цифровых технологий (ЦТх). Однако выстроить работающий процесс удалось меньшей части компаний.

Как отмечают консультанты, предложение многих респондентов включает элементы цифровых решений. Так, 35 % предлагают клиентам такие цифровые решения, как «умный дом», «умное здание», «умная инфраструктура». Многие компании уделяют внимание цифровизации клиентских функций. 31 % создает специальные мобильные приложения, позволяющие заказать бытовые услуги и произвести оплату ЖКУ в режиме онлайн, а 27% компаний эффективно управляют лояльностью целевой аудитории в цифровых каналах.

При этом только 4% компаний имеют относительно высокий уровень цифровизации производственного процесса. У 25 % широко распространен электронный документооборот (безбумажная стройка) и облачные решения для коллаборации — 22 %. У 12 % BIM является стандартом при проектировании. Только 4 % респондентов активно используют интернет вещей — предиктивное обслуживание инфраструктуры, и лишь 8 % — контроль за передвижением людей на строительных площадках.

Относительно высокий уровень цифровизации корпоративных функций наблюдается у 4% респондентов. Наиболее популярное решение — автоматизированное планирование. Интегрированные системы управления проектами и другие инфосистемы широко применяют 7 % компаний и частично реализуют 68 %.

Участники опроса также определили топ-5 наиболее перспективных технологий для отрасли. Ими оказались: BIM — за него проголосовали 63 %, Big Data — 60 %, БПЛА — 50 %, облачные решения для коллаборации — 43 % и интернет вещей, которому свои голоса отдали 40 %.

«Строительная индустрия никогда не была передовой в плане цифровизации, она всегда была инертной в части инноваций — это не телеком, не IT и даже не розница. В зарубежной практике компании стремятся иметь интегрированную систему управления, которая позволяет контролировать все процессы в режиме реального времени. Это значит, что все процессы должны быть цифровизованы. Исследование показало, что многие российские компании всерьез задумались и озаботились цифровой трансформацией и готовы по трем ключевым направлениям: продукт и клиент, производственный процесс, а также корпоративные функции», - комментирует Елена Киселева, руководитель исследования, партнер Strategy Partners, руководитель практики «Недвижимость и инфраструктура.