ГК «Моспроект-3» представила вектор развития архитектуры метро

ГК «Моспроект-3» представила вектор развития архитектуры метро

ГК «Моспроект-3» представила вектор развития архитектуры метро ГК «Моспроект-3»

ГК «Моспроект-3» представила вектор развития архитектуры метро на XVIII международной выставке-форуме «АрхМосква – 2023». Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании.

Как отметил начальник архитектурного отдела дирекции по проектированию объектов метрополитена «Моспромпроект» (входит в группу компаний «Моспроект-3») Владимир Бутурлинцев, оригинальные решения оформления, созданные по принципам параметрической архитектуры, будут применяться при строительстве новых станций столичного метрополитена. «Станции «Новаторская» и «Воронцовская» южного участка Большой кольцевой линии стали первыми в московском метрополитене, в интерьерах которых применены принципы параметрической архитектуры. Здесь мы решили сделать основной акцент на потолке платформенного зала, уходя от устоявшихся традиций выполнять акценты на стенах или колоннах. Дополнив параметрику, мы усилили данные акценты и результат превзошел наши ожидания», – рассказал он, подчеркнул, что таким образом группа компаний «Моспроект-3» задала новый вектор и крайне актуальную эстетику.

По его словам, в XXI веке архитектура, как и технологии вокруг нас, усложняются. А параметрическая архитектура отличается от того, что строили раньше на основе простых форм – куба, цилиндра, пирамиды.

Владимир Бутурлинцев напомнил, что параметризм – это формообразование на основе заданного алгоритма и его параметров. «По сути это новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна. Беспрецедентная свобода для творчества – одно из самых приятных свойств параметрической архитектуры», – пояснил начальник архитектурного отдела.

По его словам, важной частью новых подходов к проектированию станций метро стало использование инновационных и цифровых технологий.

«Сегодня весь спектр проектирования выполняется в БИМ-моделях, что позволяет на ранних стадиях исключать ошибки в части формирований объема и закладывать правильные логистические и коммуникационные связи», – добавил Владимир Бутурлинцев.

Начальник архитектурного отдела заверил, что в настоящее время прорабатываются новые направления, которые будут апробированы в создании архитектурно-художественных образов станций.

Заместитель начальника управления архитектурного совета комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Глубокин во время экспертного обсуждения архитектурного облика Большой кольцевой линии столичного метрополитена на сессии АРХ Москвы подтвердил, что при проектировании БКЛ возникли новые идеи, приемы и накопился уникальный опыт для дальнейшего развития столичной подземки. Например, в плане использования в архитектурной отделке материалов выявлены предпочтения и четкие ограничения. «Огромная благодарность всем принявшим участие в реализации беспрецедентного проекта БКЛ архитекторам, которые прошли вместе с нами этот долгий и энергозатратный путь реализации», – отметил он.

Уникальный опыт и профессиональные компетенции, накопленные при проектировании и строительстве московского метрополитена, специалисты группы компаний «Моспроект-3» под руководством Меркуловой Анны Дмитриевны используют для реализации других инфраструктурных проектов в России. В настоящее время инженеры холдинга заняты продлением Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метрополитена Нижнего Новгорода, а также создают метро в Красноярске и Челябинске.