Аутлеты Москвы: рынок вырастет на 72%

Аутлеты Москвы: рынок вырастет на 72%

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. метров выйдут на рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке аутлетов за 2019 год вырастет на 72% и достигнет 145 тыс. кв. метров. Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону более взвешенного и осознанного.


«Скромность трат россиян – это следствие замкнутого круга. Получая кредит, человек единоразово покупает что-то крупное, но при этом повышает свою кредитную нагрузку и сокращает потребление в будущем, – комментирует Олеся Дзюба, руководитель отдела исследований компании. – Из-за увеличения расходов на обслуживание долга также не растут реальные располагаемые доходы, которые в первом квартале 2019 года сократились на 2,3% год-к-году. Реальный рост заработной платы тоже замедлился – с 7,6% в мае 2018 года до 2,8% в аналогичном месяце этого года. Неудивительно, что на таком фоне потребители предпочитают дисконтные магазины, увеличивается доля дискаунтеров в продуктовом сегменте, новые аутлет-центры активно строятся, а действующие показывают хорошие операционные результаты».

На фоне сдержанного поведения потребителей активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в первом полугодии 2019 года он пополнился лишь семью брендами против 15 в аналогичном периоде прошлого года. В том числе во втором квартале дебютировали только три бренда, тогда как годом ранее – пять. За прошедшие три месяца британский премиальный ритейлер мужской одежды Hackett London открыл фирменный магазин в ТЦ «Метрополис», премиальный бренд спортивной одежды EA7 Emporio Armani появился в ТРЦ «МЕГА Теплый стан», люксовый мужской бренд одежды Off-White разместился в качестве корнера в ЦУМе.

Кроме того, пять брендов покинули российский рынок в первой половине 2019 года против четырех за аналогичный период предыдущего года.


«Российский рынок в целом – и в первую очередь московский – продолжает оставаться интересным для зарубежных брендов. Но с учетом осторожного потребительского поведения и нехватки качественных площадей новые международные игроки долго изучают рынок и тщательно выбирают площадки для открытия первой точки продаж. В большинстве случаев ритейлеры не готовы инвестировать напрямую, поэтому привлекают местных партнеров для устранения логистических и операционных сложностей. Кроме того, для развития бренды стараются выбирать проверенные локации с высокими показателями трафика и конверсии, проявляя таким образом осторожность и минимизируя риски, – комментирует Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ритейлерам компании.

Нехватка качественных помещений подтверждается снижающейся вакантностью в торговых центрах Москвы. Во втором квартале 2019 года доля свободных площадей составила 4,1%, что на 0,2 п.п. ниже показателя предыдущего квартала. Уменьшение произошло за счет как торговых центров, открытых до 2014 года (доля свободных площадей в них составила 3,8%, что на 0,3 п.п. ниже предыдущего квартала), так и новых объектов, введенных после 2016 года (вакантность 6,4%, -0,3 п.п.).

Во втором квартале на столичном рынке был введен один торговый центр – «Саларис» (105 тыс. кв. метров), который стал единственным объектом за полугодие в целом и не повлиял на общий уровень вакантности.

На второе полугодие заявлен ввод 256 тыс. кв. метров торговых площадей. При условии запуска всех планируемых объектов, новое предложение 2019 года в три раза превысит показатель прошлого года и достигнет 361 тыс. кв. метров. Среди заявленных объектов 25% площадей занимает торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. метров), 24% – аутлет-центры Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. метров) и The Outlet (23 тыс. кв. метров). Кроме того, готовятся к открытию МФК на Аминьевском шоссе (46 тыс. кв. метров), торговый центр «Сказка» (19 тыс. кв. метров), вторая очередь «Смоленского пассажа» (15 тыс. кв. метров) и несколько районных торговых центров.