Компания «Моспроект-3» займется строительством метротрамвая в Красноярске

Компания «Моспроект-3» займется строительством метротрамвая в Красноярске

Компания «Моспроект-3» займется строительством метротрамвая в Красноярске

В правительстве Красноярского края состоялось подписание контрактов на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Группы компаний (ГК) «Моспроект-3», которая займется реализацией проекта.

В пресс-службе рассказали, что работы по строительству метротрамвая планируется начать уже в текущем году. Ввод объекта запланирован на 2026 год.

Проект, получивший после обращения губернатора края Александра Усса поддержку президента России Владимира Путина, финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» — с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Подготовка территории строительства будет обеспечена за счет средств региона.

Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Выполнит все работы «под ключ» ГК «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Кроме того, холдинг стал первым подрядчиком, задействованным для строительства метро в рамках «инфраструктурного меню». Так, компания уже возводит участки двух линий метрополитена Нижнего Новгорода. Эксперты компании также разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

По словам генерального директора ГК «Моспроект-3» Анны Меркуловой, в Красноярске на участке протяженностью около 11 км (от улицы Высотной до улицы Шахтеров) инженеры «Моспроект-3» разместят шесть станций – четыре подземных и две наземных. «Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим региону одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем. Одно из таких решений – поднятие основного участка линии ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения, которые влекут длительный и дорогостоящий закрытый способ проведения строительных работ. Кроме того, инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо», — рассказала она.

Гендиректор добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки – пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем маршрут обладает потенциалом по продлению еще на 4 км и строительству дополнительных шести наземных станций.

Председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин рассказал, что еще одним крупным проектом, который вскоре стартует в Красноярске с федеральной поддержкой, является комплексное развитие городского электрического транспорта. «Таким образом, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров», — подчеркнул он.

Ранее «СГ» сообщала, что принято окончательное решение по строительству линий метротрамвая в Красноярске.

Справочно:

ГК «Моспроект-3» накоплен обширный опыт по созданию интегрированных систем, сочетающих подземные и наземные участки метрополитена. В качестве примера можно привести Сокольническую линию московского метрополитена. На территории Новой Москвы для первой линии столичного метро инженерами холдинга создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали. Технологическое решение позволило в кратчайшие сроки обеспечить метрополитеном новомосковский округ столицы.