С начала 2022 года около 140 международных брендов изменили статус работы на российском рынке. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Nikoliers, уточнив, что 52 бренда возобновили свою работу после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту, одновременно с этим 55 брендов до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности», а полностью ушли с рынка только 32 бренда.
В тоже время, за полтора года российский рынок пополнился 27 новыми международными брендами. Из них 77,8% брендов представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией. Наиболее обсуждаемыми в первом полугодии 2023 года были открытия двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House в ТРЦ «Щелковский» и «Гуд Лакк» на площадях бизнес-парка «Румянцево». Также рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).
В компании отметили, что с точки зрения категорий международных брендов, новые ритейлеры в количественном отношении практически заместили число ушедших с российского рынка с начала 2022 года.
По словам партнера Nikoliers Анны Никандровой, сейчас наблюдается активная экспансия иностранных ритейлеров, которые активно замещают тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. «Стоит отметить, что бренды, прекратившие работать на нашем рынке, имели большое территориальное покрытие и были представлены во многих крупных региональных городах. В то время как вновь открывшиеся бренды предпочитают начинать с премьеры в столице, а дальнейшее географическое расширение требует времени. По нашим оценкам, в среднесрочной перспективе до 2024 года мы будем наблюдать как выход новых иностранных брендов, так и территориальное развитие уже присутствующих брендов на российском рынке», — рассказала она.
В компании добавили, что о своем намерении начать работу в России в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои бренды также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Белоруссия и Финляндия. Потенциально речь идет о десяти новых брендах: по четыре ритейлера приходится на категории «одежда и обувь» и «товары для детей», по одному бренду – на «товары для дома» и «косметика и парфюмерия».
Ранее «Стройгазета» сообщала, что по итогам III квартала 2023 года доля свободных помещений на пяти основных торговых коридорах Санкт-Петербурга сократилась на 0,5% до 4,4%, что является минимальным показателем с начала 2019 года.