За полтора года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

За полтора года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

За полтора года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов

С начала 2022 года около 140 международных брендов изменили статус работы на российском рынке. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании Nikoliers, уточнив, что 52 бренда возобновили свою работу после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту, одновременно с этим 55 брендов до сих пор находятся в состоянии «временной приостановки деятельности», а полностью ушли с рынка только 32 бренда.

В тоже время, за полтора года российский рынок пополнился 27 новыми международными брендами. Из них 77,8% брендов представлены Турцией, Ливаном и Белоруссией. Наиболее обсуждаемыми в первом полугодии 2023 года были открытия двух белорусских магазинов категории «Товары для дома» Swed House в ТРЦ «Щелковский» и «Гуд Лакк» на площадях бизнес-парка «Румянцево». Также рынок пополнился брендами из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).

В компании отметили, что с точки зрения категорий международных брендов, новые ритейлеры в количественном отношении практически заместили число ушедших с российского рынка с начала 2022 года.

По словам партнера Nikoliers Анны Никандровой, сейчас наблюдается активная экспансия иностранных ритейлеров, которые активно замещают тех, кто ушел с российского рынка с начала 2022 года. «Стоит отметить, что бренды, прекратившие работать на нашем рынке, имели большое территориальное покрытие и были представлены во многих крупных региональных городах. В то время как вновь открывшиеся бренды предпочитают начинать с премьеры в столице, а дальнейшее географическое расширение требует времени. По нашим оценкам, в среднесрочной перспективе до 2024 года мы будем наблюдать как выход новых иностранных брендов, так и территориальное развитие уже присутствующих брендов на российском рынке», — рассказала она.

В компании добавили, что о своем намерении начать работу в России в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои бренды также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Белоруссия и Финляндия. Потенциально речь идет о десяти новых брендах: по четыре ритейлера приходится на категории «одежда и обувь» и «товары для детей», по одному бренду – на «товары для дома» и «косметика и парфюмерия».

Ранее «Стройгазета» сообщала, что по итогам III квартала 2023 года доля свободных помещений на пяти основных торговых коридорах Санкт-Петербурга сократилась на 0,5% до 4,4%, что является минимальным показателем с начала 2019 года.