На начало февраля 2023 года из 85 международных брендов, заявлявших ранее об изменении статуса своего бизнеса в России, только 25% действительно полностью закрылись. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Commonwealth Partnership (CMWP).
Среди ушедших из России: ИКЕА, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M, часть брендов Inditex Group и несколько других менее крупных.
Как отметила руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина, опасения массового исхода мировых торговых брендов не оправдались. «40% из них нашли возможность тем или иным способом остаться. В значительной степени за счет переуступки прав собственности отдельных ретейл-брендов новым владельцам. Это стало сдерживающим фактором для роста свободных торговых площадей», - прокомментировала она.
Чуть менее трети – 32% торговых брендов уже нашли новых собственников для своего бизнеса – продали новым владельцам. 6% – возобновили работу после приостановки или продолжили работать. Остальные 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке.
При продаже новыми собственниками в 19% случаев стали компании из ОАЭ, а в подавляющем большинстве (67%) – российские юридические лица. Остальные 14% – ливанские и турецкие компании.
При этом всё еще в режиме «приостановки работы» остается значительная часть ретейл-брендов – 34%.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что на российский рынок нацелились выйти 45 международных брендов.