Доля пустующих площадей в ТЦ Петербурга выросла до 10,6%

Доля пустующих площадей в ТЦ Петербурга выросла до 10,6%

Доля пустующих площадей в ТЦ Петербурга выросла до 10,6%

По итогам 2022 года доля свободных площадей в качественных торговых центрах (ТЦ) Санкт-Петербурга выросла на 6,3 п.п. и достигла 10,6%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе консалтинговой компании NF Group, уточнив, что основной причиной роста вакансии стал уход с российского рынка международных брендов.

По данным компании, в 2022 год 22 иностранные компании освободили помещения в торговых центрах Санкт-Петербурга. При этом доля пустующих площадей распределена на рынке неравномерно. Так, в 24 из 55 ТЦ вакантность составляет менее 5%, а в восьми торговых центрах свободно более 20% площадей.

Эксперты отметили, что за год в городе открылись магазины восьми новых зарубежных ретейлеров, что всего на один бренд меньше, чем в 2021 году. При этом наибольшее число брендов — четыре — открылись в ТЦ «Галерея». Кроме того, 30 иностранных компаний остались на рынке и работали под новыми названиями. В свою очередь временно закрытыми остаются магазины 28 зарубежных брендов, которые занимают всего 3% арендопригодных площадей.

По словам региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, Санкт-Петербург остается вторым рынком России по количеству представленных международных брендов. «Это крупный город с существенной долей качественных торговых площадей и высокой покупательской способностью населения, поэтому ретейлерам интересно расширяться в этом направлении. Мы ожидаем, что при сохранении текущей конъюнктуры интерес новых игроков будет высоким, и в Санкт-Петербург продолжат выходить новые бренды, в частности из Турции и стран СНГ», — прокомментировал он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2023 году на российском рынке торговой недвижимости возможны два сценария развития событий — базовый и консервативный.