С помощью Малевича

stroymos.ru

Станции новой линии метро оформят в стиле супрематизма и конструктивизма

В Москве завершается строительство Некрасовской («розовой») линии метро. Участок от станции «Косино» до «Нижегородской» планируется запустить в конце текущего — начале будущего года. А пока утверждены дизайн-проекты нескольких станций радиуса, причем при выборе темы для оформления отталкивались от ассоциаций с названием и местом расположения.

Так, станция «Стахановская» в Рязанском районе будет оформлена в стиле конструктивизма. Ее вестибюль представляет собой прямоугольник с крышей в виде плоской кровли. Фасады сделают стеклянными с отделкой серого и красного цветов. Интерьер станции — колонны из гранита и белые плафоны (трубки на потолках) — будет напоминать производственный цех. «Производственную» эстетику архитекторы подчеркнут с помощью строгих геометрических форм в сочетании с красным, коричневым, темно-серым и белым цветами.

А вот станция «Нижегородская» отсылает нас к полотнам супрематистов. При разработке дизайн-проекта авторы вдохновлялись работами Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Николая Суетина и других художников этого направления. Заимствованные у знаменитых мастеров идеи позволят архитекторам создать одну из самых ярких станций столичного метро. В интерьерах будут использованы оранжевый, желтый, салатовый, голубой, белый, серый и черный цвета.

Основная тема оформления станции «Окская» навеяна названием одноименной реки и связанными с ней ассоциациями. Поэтому в качестве основного цвета для ее дизайна выбран синий. Стены на платформе выполнят из керамогранита, пол — из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием. Главным украшением станции станет потолок — его соберут из панелей синего цвета, а освещать помещение будут светильники круглой формы со светодиодными лампами. Диаметр каждого светильника составит около пяти метров, при этом мерцающие окружности на синем фоне будут создавать иллюзию реки с кругами на воде.

По мнению главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, любая станция метро, ее облик и архитектура являются частью той городской среды, в которой она находится. «Станции строятся для людей этого района и этих домов, — отметил он, — и каждая станция метро должна быть продолжением городского пространства». Именно поэтому в столице будет продолжена практика открытых архитектурных конкурсов на разработку облика и дизайна станций метро. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин, к настоящему времени уже проведены такие конкурсы по девяти станциям, до конца этого года будут объявлены еще два — на проекты станций «Академическая» и «Улица строителей» Коммунарской линии.