На карте московского метрополитена появилось шесть новых станций. На прошлой неделе открылись четыре станции Некрасовской линии метро и две станции Большой кольцевой линии (БКЛ). Запущенные участки связаны между собой, и, таким образом, у жителей района Некрасовка появилась возможность без пересадок доехать до Лефортова. Так много станций столица не строила даже в советские годы.
На Некрасовской линии — 15-й ветке подземки, обозначенной на карте метрополитена розовым цветом — заработали станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Их строительство завершили в декабре 2019 года, а теперь их полностью открыли для пассажиров. В результате новая линия метро обеспечила быстрым и комфортным городским транспортом более 1 млн человек — жителей столичных районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также подмосковных Люберец и других ближайших городов области. Теперь пассажиры могут экономить на дороге в среднем до 30 минут в день. Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, благодаря открытию второго участка Некрасовской линии метро значительно разгрузятся действующие Калининская и Таганско-Краснопресненская линии, снизится нагрузка на Лермонтовском и Рязанском проспектах, а также Носовихинском шоссе.
Напомним, решение о строительстве Некрасовской линии было принято еще в 2011 году, а ее возведение началось через год. В проектировании принимала участие команда специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Белоруссии. Первый участок из четырех станций был запущен 3 июня 2019 года. Тогда для пассажиров открылись станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава этой линии было открыто электродепо «Руднево».
Параллельно, вместе со вторым участком Некрасовской линии, были открыты и две станции Большой кольцевой линии — «Авиамоторная» и «Лефортово». Этот участок БКЛ интегрирован в розовую ветку и до запуска всего Большого кольца будет работать в составе радиуса.
Отметим, второй участок Некрасовской линии и сектор Большого кольца были построены по нетрадиционной для российской столицы технологии — с сооружением двухпутных десятиметровых тоннелей. «Единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью десятиметровых тоннелепроходческих щитов, стал первым успешным опытом применения этой технологии в отечественном метростроении. Более того, ее применение позволяет при строительстве экономить за счет отсутствия необходимости возводить дополнительные притоннельные сооружения. Кроме того, она считается и более безопасной — на эвакуацию из большого тоннеля в экстренных случаях требуется меньше времени», — рассказал журналистам генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор проектирования и строительства метро в Москве) Марс Газизуллин.
В результате осуществления этого проекта на новых участках метро появились пять дополнительных пересадок на другие станции столичной подземки и Московского центрального кольца (МЦК), а также на разные направления железных дорог, которые войдут в состав Московских центральных диаметров (МЦД). Активно проводятся работы и по обустройству инфраструктуры новых участков. Так, на базе станции метро «Нижегородская» сейчас возводится транспортно-пересадочный узел «Рязанская» — один из крупнейших в Европе. Он свяжет две станции метро, платформу радиального направления железных дорог, а также одноименную станцию МЦК. Для удобства всех пассажиров в подземном терминале будет единый распределительный зал с билетными кассами, залом ожидания и пассажирским терминалом. Кроме того, в составе ТПУ «Рязанская» построят высотную башню с офисами и апартаментами общей площадью около 60 тыс. кв. м. Завершить проект предполагается до конца 2022 года.
Несмотря на сложные экономические условия и возникающие ограничения из-за коронавируса, строительство метро в Москве будет продолжено. «Казалось бы, сложно придумать более неудачное время для открытия новой линии метро, когда из-за карантинных мер пассажиропотоки снизились на 30-40%. Но это не так: Некрасовская линия нужна именно сегодня — ведь благодаря ей мы можем рассредоточить пассажиров, уменьшить количество контактов и эффективнее защитить людей от риска получить инфекцию. И давайте помнить: метро в Москве строили и открывали всегда, даже в самые тяжелые годы. И сегодня мы не будем сворачивать реализацию этого масштабного проекта, который закладывает фундамент развития города на десятилетия вперед», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Кстати:
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, до конца этого года в столице планируется завершить строительство еще трех станций метро БКЛ: «Карамышевская», «Улица Народного ополчения» и «Электрозаводская».
Свыше 169 км линий метро и МЦК построили в Москве с 2011-го по март 2020 года
Номер публикации: №13 03.04.2020