Над водой и под водой

Над водой и под водой

В Китае построена крупнейшая в мире автотрасса, пересекающая морской залив

Грандиозное инженерное сооружение, включающее в себя морской мост, тоннель и два насыпных острова, соединило Гонконг, Макао и расположенный в провинции Гуандун город Чжухай. Один из участков моста, ведущий к порту Гонконга, будет сдан в эксплуатацию в следующем году, но большая часть мостового перехода уже открыта для проезда. Длина моста составляет 22,9 км, а подводного тоннеля — 6,7 км. Шестиполосная трасса (по три ряда в каждом направлении) стала продолжением скоростного шоссе, ведущего в аэропорт Гонконга, который построен на огромном рукотворном острове и сейчас расширяется. Перед выходом на сушу на другой стороне залива дорога раздваивается — на Макао и соседний Чжухай.

Специалисты называют новый мост настоящим инженерным чудом. Он способен выдержать землетрясения силой до 8 баллов и сильнейшие тайфуны, обрушивающиеся на регион. Уже в середине сентября сооружение выдержало первую проверку на прочность, выстояв перед напором сильнейшего за последние полвека супертайфуна «Мангхут».

Тоннель проложен на глубине 48 метров, он также проектировался с таким расчетом, чтобы выдерживать большие нагрузки. Расчетный срок эксплуатации тоннеля — 120 лет.

Строительство моста и тоннеля шло в трудных условиях: неустойчивые мягкие грунты и агрессивное морское окружение требовало применения самых современных строительных технологий. Мост должен был открыться в 2016 году, но строительство затянулось. Одной из причин стали протесты властей Гонконга против разрушения экосистемы залива, которая была бы неминуема, если бы строители применили для насыпки островов традиционную технологию, которая предполагает подъем со дна моря грунта и высыпание его в другом месте для образования искусственных островов. Вместо этого пришлось применять технологию забивки в морское дно полых металлических свай, которые потом заполнялись для устойчивости инертным материалом. В результате стоимость моста выросла с 5,58 млрд долларов в 2010 году до 7,56 млрд долларов в декабре 2017 года. Суммарная же стоимость проекта вместе с новыми погранпереходами, ответвлениями и насыпными островами составила около 20 млрд. долларов.

Строительство моста Гонконг-Чжухай-Макао имеет большое экономическое значение. Он поможет теснее привязать Макао и Гонконг к так называемой «Большой зоне залива» — экономическому макрорегиону из девяти южных городов. Мост расположен вблизи маршрутов, по которым морские суда, в том числе огромные контейнеровозы и танкеры, следуют в порты Гонконга, Чжухая, Шэньчжэня и Гуанчжоу. По планам китайского руководства, этот регион должен стать одним из моторов экономического развития Китая и новой «кремниевой долиной» страны. Появление моста позволит сократить путь для легковых автомобилей и грузовиков с прежних 4,5 часа до менее часа, значительно активизировать связи между специальными административными районами Гонконга, Макао и промышленной провинцией Гуандун, где находится Чжухай.


29,6км составляет общая протяженность морского моста и подводного тоннеля, соединяющих Гонконг и Макао


Справочно

Гонконг (Сянган) — бывшая британская колония, специальный административный район Китая, один из ведущих финансовых центров Азии и мира. Расположен на острове Гонконг, полуострове Коулун и двух с лишним сотнях более мелких островов. С запада, юга и востока омывается Южно-Китайским морем, на севере граничит с особой экономической зоной Шэньчжэнь. Макао (Аомынь) — бывшая португальская колония, специальный административный район КНР. Как и Гонконг, пользуется значительной внутренней автономией.

Теги: