Диаметральный размер

Диаметральный размер

Проект новой скоростной трассы подорожал и нашел инвесторов

Проектирование Восточного скоростного диаметра (ВСД) в Санкт-Петербурге завершится в конце этого года, в 2019 году планируется объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения. А к 2023 году строительство одного из самых обсуждаемых инвестиционных проектов Петербурга должно быть завершено. По плану общая протяженность ВСД составит 27,4 км, в том числе 14,2 км — по территории Петербурга и 13,2 км — по территории Ленинградской области. Движение будет шестиполосным, с сужением до четырех полос на некоторых участках. Среднесуточная прогнозная интенсивность движения, согласно обновленным данным, составит около 50 тыс. автомобилей. Расчетная скорость движения — 140 км/ч. Пересечь город с одного конца на другой можно будет менее чем за час.

Разговоры о строительстве ВСД ведутся в Петербурге с 2012 года. Эксперты сходятся во мнении — задыхающемуся в «пробках» Петербургу нужна еще одна современная скоростная магистраль. Созданием проекта занимается АО «Институт Стройпроект». Заказчиком работ выступает ОАО «ЗСД» — это городская компания, на балансе которой уже находится Западный скоростной диаметр (ЗСД). Новая трасса пройдет по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов с переправой через Неву около существующего железнодорожного моста в Невском районе. Однако проблема в том, что Восточный диаметр придется прокладывать по уже сложившимся кварталам, зарезервированных под дорогу земельных участков нет. И это уже вызвало массу конфликтов и споров. Против строительства скоростной магистрали выступили жители двух районов — Невского и Красногвардейского. Их беспокоит близость автомобильной дороги к жилым домам. Кроме того, на пути магистрали оказалось еще одно «препятствие» — Ладожский вокзал. Место, где первоначально должна была пройти ВСД, по Генплану отведено под будущий транспортно-пересадочный узел.

Поэтому специалисты «ЗСД» разработали по заданию Смольного альтернативную трассировку будущей скоростной дороги. В отличие от варианта, который был озвучен год назад, по новому плану трасса проходит так, чтобы как можно меньше затрагивать сложившуюся среду.

На днях новый вариант планировки трассы представили жителям Московского, Невского и Фрунзенского районов, через которые предполагается проложить около 10 километров Восточного скоростного диаметра. Проектировщики предложили соединить уже действующую платную дорогу (ЗСД) и кольцевую трассу. При этом большая часть ВСД должна будет пройти вдоль железнодорожных путей через промышленные районы, что позволит избежать сноса жилых зданий. От Благодатной улицы магистраль планируется протянуть под Митрофаньевским шоссе, которое уже поднято на эстакаду, и Новоизмайловским проспектом. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железнодорожной линии. Над Московским проспектом восточная скоростная магистраль по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия Московских триумфальных ворот.

Далее трасса пойдет в сторону Витебского проспекта. Разработчики предложили пустить транспортный поток в сторону Софийской улицы, недалеко от станции метро «Волковская». На третьем участке ВСД пересечет улицу Седова и пройдет до другого берега Невы в сторону Ладожского вокзала. Способ переправы через Неву городские власти еще не выбрали — тоннель или мост. Тоннель обойдется бюджету в полтора раза дороже моста (11-12 млрд рублей), увеличит сроки строительства, а ежегодные затраты вырастут в два раза, говорят в КРТИ. Однако за его строительство выступают жители Невского района, которые считают, что мост будет стоять слишком близко к домам. В Смольном принято решение проанализировать возможность строительства тоннеля. Окончательное решение власти планируют принять до 2020 года.

За последний год претерпела изменения и очередность реализации проекта. Если раньше трассу планировали строить с востока на запад, то теперь ровно наоборот. Первый этап строительства — от ЗСД до Витебского проспекта, второй — от Витебского до Союзного проспекта. Третий самый сложный участок — от Союзного проспекта до границы города, вызывающий больше всего вопросов и у самих чиновников, — будут строить в самую последнюю очередь. По подсчетам Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области (ДТС), стоимость ВСД выросла с 165 млрд до 182,8 млрд рублей, из них 170,7 млрд рублей — это затраты на реализацию на территории Санкт-Петербурга и 12,1 млрд рублей — на территории Ленинградской области.

В этом году в планах Смольного утвердить проект планировки территории, в 2019 году комитет по инвестициям хочет объявить конкурс на поиск концессионера. Предполагается, что инвестору предложат строить самую дорогую часть концессии. Тем не менее, желающие вложиться в этот проект уже есть. Как сообщили в Смольном, у города уже есть четыре серьезных инвестора, в том числе и иностранных, готовых принять участие в конкурсе на строительство Восточного скоростного диаметра. Строительство магистрали займет примерно 41 месяц.


182,8 млрд рублей составит стоимость строительства Восточного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (ВСД)

Теги: