Рынок девелопмента Москвы

Рынок девелопмента Москвы

Принято считать, что войти на такой высококонкурентный рынок недвижимости, как московский, практически невозможно. В реальности же это не совсем так. Как выяснили аналитики группы компаний INGRAD, за последние два года в столице начали работу более 30 девелоперов-новичков, которые в общей сложности вывели на рынок 38 жилых и апартаментных комплексов суммарной жилой площадью 2,8 млн кв. м.

По состоянию на конец первого квартала 2016 года в Москве, включая присоединенные к столице территории, велись первичные продажи в жилых и апартаментных комплексах суммарной жилой площадью более 22 млн кв. м. Как отмечают аналитики группы компаний INGRAD, подавляющее большинство проектов реализуются крупными девелоперскими структурами, не один год работающими на столичном рынке.

Впрочем, даже при такой высокой конкуренции, которая существует сегодня в Москве, на локальном рынке регулярно появляются новые игроки. В частности, в 2014-2015 годах в столице запустили свои жилые и апартаментные комплексы 34 новые компании. Причем некоторые из них вывели по несколько проектов: девелоперы-новички сегодня ведут строительство по 38 адресам. Суммарная жилая площадь этих проектов составляет 2,8 млн кв. м. Таким образом, новые игроки занимают на столичном рынке долю почти в 15%.

По оценке экспертов ГК, INGRAD, между жилыми и апартаментными комплексами реализуемый девелоперами-новичками объем делится в соотношении 87% на 13%: 2,43 млн и 370,6 тыс. кв. м соответственно. При этом по количеству проектов этот расклад несколько меняется: жилых комплексов новыми компаниями реализуется 27 (71%), а апартаментных – 11 (29%).

По ценовым сегментам объем жилья, возводимого девелоперами-новичками, распределяется следующим образом:

- на долю комфорт-класса приходится 71% площадей. В количественном выражении этот объем составляет ровно 2 млн кв. м жилой площади. При этом в данном сегменте компании, вышедшие на столичный рынок за последние 2 года, реализуют 13 жилых и апартаментных комплексов (34%);

- бизнес-класс по площади занимает долю в 23%, что соответствует 653,3 тыс. кв. м. Однако проектов в этом сегменте реализуется больше, чем в комфорт-классе: 16 жилых и апартаментных комплексов (42%);

- в элитном сегменте девелоперы-новички не столь активны, что объясняется спецификой этого рынка. Суммарная жилая площадь 9 люксовых проектов – 150 тысяч «квадратов». В относительных величинах эти показатели составляют 24% и 6% соответственно.

В 2016 году количество проектов, реализуемых новыми для столичного рынка недвижимости игроками продолжит увеличиваться. В частности, ГК INGRAD, ранее присутствовавшая только на рынке Московской области, планирует вывести сразу четыре новых жилых комплекса на территории Москвы. Среди них жилой микрорайон комфорт-класса на западе столицы в районе метро «Кунцевская» и природного заказника «Долина реки Сетунь», жилой комплекс бизнес-класса на улице Вавилова, жилые комплексы комфорт-класса у метро «Щелковская» и «Рязанский проспект». Запуск такого большого количества проектов позволит составить серьезную конкуренцию крупнейшим игрокам рынка недвижимости Москвы.

«Независимо от сферы деятельности, выходить на новый рынок всегда непросто. Особенно это касается столичного рынка недвижимости, где концентрация профессиональных игроков очень высока. Для того, чтобы новая компания уверено чувствовала себя среди конкурентов, на должна предложить потребителю продукт, максимально соответствующий его ожиданиям. Поэтому мы приложили немало усилий для того, чтобы создать проекты, действительно отвечающие потребностям современного покупателя. Все наши жилые комплексы расположатся в шаговой доступности от метро, строительство будет вестись по самым современным технологиям с применением высококачественных и экологичных материалов, мы обеспечим все проекты необходимой инфраструктурой. И все это будет сочетаться с крайне привлекательными ценами», - комментирует Евгений Сандлер, коммерческий директор группы компаний INGRAD.

Источник: пресс-служба компании INGRAD