Проверка на дороге

Проверка на дороге

Руководство ГК «Автодор» проинспектировало трассу М-4 «Дон» в пик отпускного сезона

Федеральная трасса М-4 «Дон» связывает столицу с югом России и является одной из самых загруженных в стране. Интенсивность движения здесь заметно возрастает в летние месяцы, когда тысячи людей устремляются на курорты Черноморского побережья Кавказа. Поэтому идея проинспектировать магистраль в разгар отпускного сезона, чтобы выявить на ней «узкие» места, показалась нам вполне уместной.

Первые 200 километров от Москвы пролетели практически незаметно. Отличная дорога, развитая инфраструктура — мечта автомобилиста! Впрочем, уже на территории Тульской области нашлось, что улучшить. На участках между 211-м и 218-м километрами и между 222-м – 225-м километрами полотно дороги следует за рельефом местности со значительным перепадом высот. В народе это место получило название «американские горки». Теперь поставлена задача реконструировать эти участки. Проект реконструкции общей стоимостью 4,8 млрд рублей разбит на четыре этапа. В июле-августе будут подведены итоги конкурсных процедур по выбору исполнителей, а сама реконструкция должна завершиться в апреле-ноябре 2020 года. В результате параметры реконструируемых участков будут доведены до категории I-Б с разделением встречных потоков, четырьмя полосами движения, отсутствием пересечений со второстепенными дорогами в одном уровне, светофоров и наземных пешеходных переходов.

Самое узкое место на трассе «Дон» — участок село Лосево — город Павловск в Воронежской области. Особенно трудно ехать там летом, когда на магистрали происходит взрывной рост трафика. Строительство обхода Лосево и Павловска уже идет, но закончить его планируется в 2019 году. Так что в этом году автомобилистам ждать легкой жизни не приходится. В связи с этим «Автодор» убедительно просит водителей объезжать Лосево по маршрутам, указанным на сайте госкомпании.

Еще одно тяжелое место на трассе — подъезд к Ростову-на-Дону. Здесь дорога находится, пожалуй, в наименее удовлетворительном состоянии. Принято решение опережающими темпами запустить реконструкцию участка перед Ростовом-на-Дону, соответствующие службы получили указание осуществить финансовое обеспечение этого проекта путем перераспределения лимитов между другими объектами М-4.

«В Ростовской области совместно с губернатором принято решение о создании постоянно действующей рабочей группы по реализации проекта реконструкции М-4, в том числе и обхода города Аксая, — сообщил руководитель «Автодора» Сергей Кельбах. — Будет составлен план действий, чтобы трасса в Ростовской области поднялась по качеству до того уровня, который есть, например, в Воронежской области или Краснодарском крае».

В Ростове-на-Дону к рабочей группе «Автодора» присоединился заместитель полномочного представителя Президента России в ЮФО Владимир Гурба, который обсудил с Сергеем Кельбахом проекты строительства новых скоростных дорог, призванных обеспечить безостановочный транзит в сторону Черноморского побережья, включая Крым. «Сегодня автомобильная дорога в нашем случае — это доставка грузов — продовольствия и зерна — в морские порты для экспорта, — заявил Владимир Гурба. — Это инфраструктура, которая очень важна для российской экономики, без хороших дорог экономическая формула не может быть эффективной».

Речь, в частности, идет о строительстве обхода Аксая и Дальнего западного обхода Краснодара. Еще один важный проект — новая магистраль Краснодар — Абинск — Новороссийск, которая будет связана с новой дорогой на Цемдолину. «Таким образом, мы разведем транзит на два потока перед Краснодаром: один пойдет в сторону Новороссийска и Крыма, другой — на Джубгу и Сочи. Если мы реализуем эти проекты в ближайшие 3-5 лет, юг России получит совершенно иную экономику», — считает глава «Автодора».

Важное решение принято и по поводу проекта геленджикских развязок. В этом году пройдет конкурс и начнутся работы по сооружению в Геленджике транспортных развязок на 1054-м и 1515-м километрах, которые улучшат транспортную обстановку на этом черноморском курорте.


Кроме того

Стало известно, что на пунктах внесения платы на трассе М-4 «Дон» появятся 90 постов со стандартными светофорами, чтобы наказывать злостных нарушителей, которые пытаются проскочить за кем-то «хвостом» и создают тем самым аварийные ситуации. Это, как в метро, когда «заяц», буквально прижавшись к спине впереди идущего пассажира, пытается проскочить через турникет, не заплатив. Светофоры и камеры оказались эффективным средством борьбы с такими «автозайцами». Нарушитель получает по почте квитанцию на оплату штрафа в 1 тысячу рублей, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях за проезд на запрещающий сигнал светофора. За повторное нарушение в течение года — штраф 5 тысяч рублей. Система была протестирована на 545-м километре трассы М-4, и количество нарушений там упало в 20 раз.

Теги: