Солнце Москвы

Москомархитекрура
Осенью в столице заработает самое большое в Европе колесо обозрения

На территории Москвы немало строительных проектов и зданий, которые можно охарактеризовать как «самые-самые». Так, в российской столице только за последние годы появился парк «Зарядье» с уникальной филармонией, был реконструирован стадион «Лужники», а через несколько лет будут построены самое протяженное в мире подземное метрокольцо и самый высокий в Европе жилой небоскреб One Tower. Достойное место в этом списке скоро займет и новое колесо обозрения «Солнце Москвы».

Напомним, первое колесо обозрения на территории ВДНХ было установлено к 850-летию Москвы в 1995 году. Аттракцион высотой 73 м был оборудован 40 кабинками на 8 человек каждая и совершал полный оборот за 7 минут. Однако это колесо проработало недолго — уже к 2016 году оно технически устарело, стало небезопасным и было демонтировано.

Новый проект колеса обозрения, которое получило имя «Солнце Москвы», представляет собой современную и надежную конструкцию уже высотой 140 м. Оно станет самым большим в Европе, обогнав 135-метровое британское London Eye, и одним из крупнейших в мире — наряду с аналогичными сооружениями в Лас-Вегасе (High Roller, 167 м) и Сингапуре (Singapore Flyer, 165 м). Столичный аттракцион будет иметь 30 закрытых кабин, рассчитанных на 15 человек каждая (общая вместимость 450 человек) и оборудованных системами кондиционирования, отопления и освещения. Один оборот колесо совершит за 18 минут 40 секунд. Рядом с колесом обозрения возводится многофункциональный центр, через который по крытому траволатору будет осуществляться проход на аттракцион. Примечательно, что проект этого сложного инженерного сооружения разрабатывался компанией Intamin конкретно для Москвы, с учетом климатических условий и ландшафта столицы.

Работы по возведению колеса обозрения начались в декабре прошлого года на территории, примыкающей к ВДНХ в районе Южного входа. К настоящему времени уже установлены три яруса опорных конструкций общим весом более 700 тонн и главная ось колеса. На стройплощадке постоянно присутствует супервайзер от компании-производителя аттракциона, который принимает непосредственное участие в монтаже каждого элемента конструкции. На данном этапе в работе задействована команда специалистов из 30 человек. «В середине апреля начнется монтаж спиц внутреннего кольца колеса обозрения. После установки внутреннего кольца специалисты приступят к сборке внешнего кольца, на которое позднее будут крепиться кабины», — рассказал «Стройгазете» инженер по механизмам компании Intamin Глеб Пауль.

Несмотря ни на какие погодные катаклизмы, работы идут в соответствии с графиком, и в третьем квартале этого года аттракцион уже примет первых посетителей. Перед запуском колеса обозрения будут проведены тестовые прокаты, которые продлятся не менее 100 циклов. В ходе этих прокатов будут протестированы все системы колеса обозрения, включая системы безопасности и протоколы чрезвычайных ситуаций.

Цитата в тему:

Филипп Майли (Philipp Meili), технический директор корпорации INTAMIN:

«Для изготовления конструкций аттракциона использовалась особая марка стали, которая выдерживает температуру окружающей среды от -40 до +40 градусов. Помимо этого, нами были проработаны особенности снеговой, ветровой нагрузки, а также вопросы удаления снега зимой»