
Решение вопросов ценообразования является сегодня одной из самых актуальных проблем в деятельности строительных организаций. Об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
«Если ранее вопросы ценообразования были вопросами доходности или рентабельности строительного бизнеса, то сейчас вопросы ценообразования – это вопросы сохранения строительных организаций, их ритмичной работы», - сказал он, выступая на заседании комиссии по вопросам ценообразования Общественного совета при Минстрое России.
В этой связи президент НОСТРОЙ привел статистические данные, в основу которых положено сравнение индексов четвертого квартала 2020 с аналогичным периодом 2021 года. «Статистика, которую мы наблюдаем, говорит об увеличении общей стоимости строительства, например, объектов образования, на 17%, при рентабельности от 4 до 6%» - сказал он.
«Мы понимаем, что любая рентабельность, если объект был расторгован во втором или третьем квартале прошлого года, полностью съедена инфляцией», - указал Антон Глушков.
Он сообщил, что в нацобъединении запущена система мониторинга ситуации - так называемая система «Светофор», в которую загружены все контракты, которые заключены в рамках конкурсных процедур 44 и 223 федеральных законов, и в которой постоянно обновляется количество полученных положительных заключений по каждому субъекту РФ.
В частности, по словам Антона Глушкова, в системе учитываются 3035 контрактов, стоимостью 100 млн. рублей и выше, попадающие под постановление правительства № 1315, на общую сумму 5,2 трлн рублей.«Из них положительное заключение экспертизы получили 1339. Мы видим хорошую статистику – приближаемся к 40%», - отметил президент НОСТРОЙ.
Справочно:
Постановление правительства № 1315 дало возможность изменять цену контрактов в связи с ростом цен на строительные ресурсы, которая ранее была твердой и не подлежала изменению, за исключением изменения объема работ. В рамках последних редакций НПА изменить цену могли контракты не более чем на 30%, заключенные до 1 января 2022 года, стоимостью более 1 млн рублей и действующие на момент пересчета цены.
23 марта 2022 года постановлением правительства РФ от № 439, которое позволяет с 24 марта 2022 изменить цену контрактов, заключенных в текущем году в связи с ростом цен на стройматериалы.
«Если ранее вопросы ценообразования были вопросами доходности или рентабельности строительного бизнеса, то сейчас вопросы ценообразования – это вопросы сохранения строительных организаций, их ритмичной работы», - сказал он, выступая на заседании комиссии по вопросам ценообразования Общественного совета при Минстрое России.
Сейчас, по словам Антона Глушкова, невозможно говорить об исполнении заключенных контрактов и недопущении банкротства строительных организаций без изменения их стоимости.
В этой связи президент НОСТРОЙ привел статистические данные, в основу которых положено сравнение индексов четвертого квартала 2020 с аналогичным периодом 2021 года. «Статистика, которую мы наблюдаем, говорит об увеличении общей стоимости строительства, например, объектов образования, на 17%, при рентабельности от 4 до 6%» - сказал он.
«Мы понимаем, что любая рентабельность, если объект был расторгован во втором или третьем квартале прошлого года, полностью съедена инфляцией», - указал Антон Глушков.
Он сообщил, что в нацобъединении запущена система мониторинга ситуации - так называемая система «Светофор», в которую загружены все контракты, которые заключены в рамках конкурсных процедур 44 и 223 федеральных законов, и в которой постоянно обновляется количество полученных положительных заключений по каждому субъекту РФ.
В частности, по словам Антона Глушкова, в системе учитываются 3035 контрактов, стоимостью 100 млн. рублей и выше, попадающие под постановление правительства № 1315, на общую сумму 5,2 трлн рублей.«Из них положительное заключение экспертизы получили 1339. Мы видим хорошую статистику – приближаемся к 40%», - отметил президент НОСТРОЙ.
Справочно:
Постановление правительства № 1315 дало возможность изменять цену контрактов в связи с ростом цен на строительные ресурсы, которая ранее была твердой и не подлежала изменению, за исключением изменения объема работ. В рамках последних редакций НПА изменить цену могли контракты не более чем на 30%, заключенные до 1 января 2022 года, стоимостью более 1 млн рублей и действующие на момент пересчета цены.
23 марта 2022 года постановлением правительства РФ от № 439, которое позволяет с 24 марта 2022 изменить цену контрактов, заключенных в текущем году в связи с ростом цен на стройматериалы.
Авторы: СГ-Онлайн