Дорожно-строительная отрасль России на 40% зависит от импортного оборудования

Дорожно-строительная отрасль России на 40% зависит от импортного оборудования

Дорожно-строительная отрасль России на 40% зависит от импортного оборудования

Уровень зависимости строительной отрасли России от импортных материалов и комплектующих составляет не более 5%, однако в дорожном строительстве доля импорта остается высокой — около 40%. Об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков в ходе выступления на круглом столе по вопросам развития кооперации между машиностроительными и строительными предприятиями на Татарстанском машиностроительном форуме.

Глава нацобъединения отметил, что по данным 185 крупнейших подрядных организаций и предприятий, осуществляющих дорожные работы на объектах Росавтодора и Группы компаний (ГК) «Автодор», потребность в дорожно-строительной технике на период 2023-2027 годов составит более 38 тыс. единиц, из них более 15 тыс. единиц импортного производства. «Поэтому вопрос обеспечения дорожно-строительных предприятий отечественной техникой и аналогами из дружественных стран стоит очень остро», — сказал он.

Антон Глушков добавил, что одной из мер поддержки отечественных строителей и производителей стал Каталог импортозамещения, разработанный НОСТРОЙ по поручению Минстроя России. В нем содержится более 2 тыс. позиций, в том числе по аналогам дорожно-строительной техники. «В Каталоге создан специализированный раздел, посвященный дорожной и строительной технике, который активно наполняется по заявкам отечественных производителей. Если не удалось в Каталоге найти замену нужного материала или оборудования, то можно направить электронную заявку, эксперты подберут аналог и предложат дополнить им сервис», — отметил глава НОСТРОЙ.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что НОСТРОЙ намерено усилить борьбу с фальсификатом в рамках работы Каталога импортозамещения.