Запуск Большого кольца метро разгрузит центр Москвы на четверть

Запуск Большого кольца метро разгрузит центр Москвы на четверть

Запуск Большого кольца метро разгрузит центр Москвы на четверть фото: mos.ru

Запуск Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит вывести из центра столицы потоки транзитных пассажиров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«С вводом Большой кольцевой линии метро мы рассчитываем, что центр разгрузится минимум на 25% за счет транзитных пассажиров, которым нужно попасть в другие районы города», – сказал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса подчеркнул, что в этом году планируется самый большой одномоментный ввод в истории Московского метрополитена – десяти станций Большой кольцевой линии.

Андрей Бочкарев пояснил, что благодаря новому кольцу подземки у москвичей и гостей столицы появится больший выбор маршрутов передвижения по городу. Это приведет к снижению загруженности линий и сокращению времени, необходимого на дорогу.

В пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы отметили, что запуск участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное сообщение целого ряда районов запада, юго-запада и юга столицы. Открытие одного только южного участка повысит транспортную доступность Проспекта Вернадского, Обручевского, Коньково, Черемушек и Зюзино.

Длина нового кольца составит 69 км с 31 станцией (включая существующий участок «Каховская – Каширская») и двумя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро не только в России, но и в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Эксплуатация БКЛ предполагает свои особенности, связанные с движением поездов по кольцу. Если на радиальной ветке колесные пары поезда на поворотах изнашиваются в обе стороны, то на кольцевой только с одной стороны, так как поезд поворачивает все время в одном направлении.

С учетом такой специфики создаются дополнительные съезды, электродепо, технологические развороты, чтобы «загонять» туда поезда и периодически менять колесные пары местами для равномерного износа колес.

Строительство Большой кольцевой было начато в ноябре 2011 года.