Женщины стали меньше покупать жилье бизнес-класса в Москве

Женщины стали меньше покупать жилье бизнес-класса в Москве

Женщины стали меньше покупать жилье бизнес-класса в Москве Asterus

По итогам трех кварталов 2022 года доля женщин, приобретающих квартиры бизнес-класса в Москве, сократилась на 6% и составила 34% в общем объеме сделок. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Asterus, уточнив, что портрет покупателей жилья был составлен по результатам анализа сделок в районе ÁLIA.

Однако доля покупательниц в структуре сделок менялась в течение трех кварталов. В первом квартале текущего года доля женщин составляла 40%. Во втором квартале, когда на рынке было зафиксировано резкое падение спроса на жилье (до 50%) из-за недоступности ипотеки, доля женщин среди покупателей жилья бизнес-класса, наоборот, выросла и составила уже 44%. А в третьем квартале, который пережил кратковременный спад из-за объявления частичной мобилизации в сентябре, количество покупательниц упало на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Таким образом, к концу третьего квартала доля мужчин и женщин среди покупателей квартир в ÁLIA составила 66% и 34% соответственно.

Февральские, а потом сентябрьские события молниеносно отражались на спросе на новостройки. Люди реагировали эмоционально и отказывались от планов по улучшению жилищных условий даже при сохранении прежних доходов и привычного уклада жизни. Таким настроениям, судя по всему, оказались особенно подвержены женщины.

Основная возрастная группа покупателей осталась неизменной: это люди в возрасте 35-44 лет. В связи с этим высокий процент сделок проходит с ипотекой – 79% в третьем квартале (66% в среднем за 9 месяцев года). Люди этой возрастной категории имеют постоянную, стабильную работу, при этом возраст позволяет им брать кредиты на длительный срок.

Результаты исследования также показали, что наиболее востребованными в ÁLIA являются двухкомнатные квартиры. Покупатели старше 25 лет в большинстве случаев выбирают «двушки».

За девять месяцев 2022 года выросла доля покупателей из регионов и составила уже 43%, еще 37% покупают москвичи, остальные – Московская область.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что с рынка новостроек Москвы произошел переток покупателей в Подмосковье.