Требования и пожелания покупателей новостроек в возрасте старше 60 лет значительно отличаются от более молодой аудитории. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом центре девелоперской компании Touch, со ссылкой на собственное исследование.
В компании рассказали, что среди основных отличий покупателей «серебряного возраста» можно назвать высокую востребованность мало- и среднеэтажной застройки, камерность проектов и однородность социального окружения. Эти аспекты создают для граждан более комфортную атмосферу, где «все свои».
Помимо этого, к главным требованиям покупателей в возрасте старше 60 лет можно отнести развитую инфраструктуру разных уровней, хорошее внутридомовое благоустройство и наличие в квартирах чистовой отделки. Первые два пункта важны для собственного досуга таких покупателей и комфортного времяпрепровождения с семьей. Необходимость наличия отделки объясняется нежеланием граждан тратить время и силы на ремонт.
Аналитики добавили, что еще одним параметром при выборе жилого комплекса для старшего поколения служит «вневременность» проекта. Для покупателей в возрасте 60+ важно, чтобы квартиру можно было «оставить в наследство», а комплекс выглядел современно и не был подвержен влиянию быстротечной моды.
По словам управляющего партнера компании Touch Сергея Шиферсона, современные люди в возрасте старше 60 лет активны, не сидят дома, им требуются возможности для самореализации, поддержания себя в форме, общения. «Обычно в этом возрасте приобретается не первое жилье, поэтому такие покупатели рациональны, ориентированы на экономию своего времени, они не гонятся за модой, и им есть с чем сравнивать. Удовлетворить запросы такой аудитории несколько сложней, чем более молодой, зато это довольно большой пласт потенциальных покупателей в высокобюджетных сегментах, на который застройщикам стоит обращать особое внимание и учитывать их потребности», – прокомментировал он.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что на долю миллениалов приходится 71% сделок на рынке жилья класса комфорт и комфорт+. Остальные 29% приходится на покупателей в возрасте до 25 лет (зуммеров, 6% сделок), 46-55 лет (иксеров, 21%) и людей пенсионного возраста (бумеров, 2%).