За первую половину 2017 года предложение новостроек бизнес-класса в Москве увеличилось на 4400 тыс. квартир или 40,3%. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом отделе «Метриум Групп», уточнив, что таки образом общее число выставленных на продажу первичных лотов в этом сегменте достигло 15 180.
Аналитики отмечают, что столь резкого роста предложения в бизнес-классе никогда не наблюдалось. За весь 2015 год число выставленных на продажу квартир этого класса выросло на 56%. За 6 месяцев 2017 года рынок вышло 13 жилых комплексов, а за аналогичный период 2016 года – 6, а 2015 года - 2.
По данным «Метриум Групп», суммарный спрос в сегменте также вырос на 44%, однако он был обеспечен преимущественно сделками в новых проектах с более низкими ценами. При этом, отмечают эксперты, в жилых комплексах, которые присутствуют на рынке уже больше года, ситуация со спросом ухудшилась. Только в 26% таких проектов отмечена положительная динамика покупательской активности в I полугодии относительно аналогичного периода предыдущего года.
«С точки зрения сегмента в целом в первой половине 2017 года покупателей действительно стало больше, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Однако если рассматривать ситуацию со спросом через призму отдельно взятых проектов бизнес-сегмента, прирост покупательской активности по-прежнему отстает от увеличения предложения. Грубо говоря, выросшее число покупателей разошлось по еще большему числу новых, более дешевых проектов. «Старички» при этом остались не удел».