В связи с изменением потребительских практик и уходом международных брендов из РФ часть высвободившихся площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы заняли выставочные залы, спа-комплексы, фитнес-клубы и МФЦ. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании IBC Real Estate.
Однако, несмотря на тренд на развитие новых форматов, фактически структура арендаторов не изменилась. Как правило, новые форматы экономически не эффективны и занимают минимальный объем площадей на рынке. Во всех объектах торговой недвижимости наблюдается сохранение таких категорий, как fashion-ретейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и рестораны.
В зависимости от структуры арендаторов уход международных брендов по-разному сказался на уровне вакантных площадей в ТЦ. Например, в стабилизированных ТЦ показатель реальной вакансии находится на докризисном уровне (10%). Значительная часть арендаторов – это локальные игроки, а также те, кто закрывают первичные потребности населения. Так, 20% торговых площадей в стабилизированных ТЦ занимают супер/гипермаркеты. Более того, на рынке большая часть оставшихся спустя полтора года приостановок относится к люкс- и премиум-сегментам, которые преимущественно были представлены в других типах ТЦ.
Как отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, в столице набирает обороты тенденция открытия мультибрендовых магазинов: появляется все больше пространств, где собран микс из локальных и/или международных брендов.
Однако, несмотря на тренд на развитие новых форматов, фактически структура арендаторов не изменилась. Как правило, новые форматы экономически не эффективны и занимают минимальный объем площадей на рынке. Во всех объектах торговой недвижимости наблюдается сохранение таких категорий, как fashion-ретейлеры, супер/гипермаркеты, кинотеатры и рестораны.
В зависимости от структуры арендаторов уход международных брендов по-разному сказался на уровне вакантных площадей в ТЦ. Например, в стабилизированных ТЦ показатель реальной вакансии находится на докризисном уровне (10%). Значительная часть арендаторов – это локальные игроки, а также те, кто закрывают первичные потребности населения. Так, 20% торговых площадей в стабилизированных ТЦ занимают супер/гипермаркеты. Более того, на рынке большая часть оставшихся спустя полтора года приостановок относится к люкс- и премиум-сегментам, которые преимущественно были представлены в других типах ТЦ.
Как отметила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай, в столице набирает обороты тенденция открытия мультибрендовых магазинов: появляется все больше пространств, где собран микс из локальных и/или международных брендов.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: