По итогам 2016 года объем рынка торговых площадей в Москве превысит 5 млн кв. метров. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом отделе консалтинговой компании JLL, отметив, что показатели ввода в этом сегменте рынка коммерческой недвижимости продолжают снижаться.
По данным аналитиков, за первые девять месяцев этого года ввод торговых центров в столице сократился на 4% и составил 370 тыс. кв. метров. «В целом за год рынок должен увеличиться на 501 тыс. кв. м, что на 11% меньше результата 2015 года», - заметили в компании.
В 2017 году консультанты также ожидают снижения объемов строительства торговых площадей - до 300 тыс. «квадратов», что на 40% меньше ожидаемого результата 2016 года.
«Сокращение нового строительства началось после 2014 года в связи с ухудшением экономической ситуации: проекты, находившиеся на ранней стадии реализации, были приостановлены, уменьшилось число планируемых торговых центров. Похожая ситуация наблюдалась после 2009 года, когда объем ввода новых площадей сократился в несколько раз», - пояснила Татьяна Мальянова, начальник отдела аренды торговых центров JLL.
Снижение строительных объемов на рынке торговой недвижимости столицы прогнозируют и в Cushman & Wakefield. По данным аналитиков, в 2017 году заявлено строительство не более 200 тыс. кв. метров торговых площадей. По словам аналитика отдела исследований компании Евгения Сафонова, похожую ситуацию можно было наблюдать в кризисный период 2008-2009 годов: сначала в Московском регионе отмечались высокие объемы нового строительства, начатого в предыдущие годы, а затем произошел значительный спад в 2010-2013 годах.