Вы — нам, мы — вам

Вы — нам, мы — вам

Вы — нам, мы — вам

Для застройщиков в Ленинградской области дороги станут «бюджетным бонусом»

Власти Ленинградской области попросили застройщиков Всеволожского района, где сейчас ведется масштабное жилищное строительство, активнее взяться за возведение новых школ и детских садов. Взамен чиновники пообещали решить другую проблему — найти деньги на строительство дорожной развязки для жителей деревень Мурино и Новое Девяткино, стоящих сейчас в многокилометровых пробках.

Активная застройка этих населенных пунктов, находящихся сразу за кольцевой автодорогой (КАД) и примыкающих к северу Санкт-Петербурга, началась десять лет назад. Близость к Северной столице и более низкие цены на жилье привлекли в этот район много покупателей. Спрос на квартиры здесь остается стабильно высоким. Однако недавно областная администрация заявила о том, что жилищное строительство здесь может быть остановлено. Причина — нехватка детских садов и школ.

В конце прошлого года губернатор региона Александр Дрозденко всерьез пригрозил местным застройщикам, отказывающимся возводить социальные объекты, отзывом или приостановкой действия разрешительной документации. После этого Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области уже в начале текущего года принял решение отменить ранее выданное разрешение на ввод в Мурино первой очереди жилого комплекса «Десяткино» от группы компаний «Normann».

До этого девелопер категорически отказывался участвовать в проекте строительства школы на тысячу мест. Но когда заволновались покупатели уже построенных домов, над которыми вдруг нависла угроза стать «обманутыми дольщиками», застройщик все-таки перечислил в феврале 80 млн рублей на строительство социального объекта. При этом, кроме ГК «Normann», соответствующий договор о строительстве образовательного учреждения подписали компании «Мавис», «Арсенал», «Навис», «Петрострой» и «Лидер Групп». Главой этого своеобразного консорциума назначили компанию «Петрострой», которая теперь будет аккумулировать средства строителей: каждая компания профинансирует строительство школы пропорционально количеству метров, которое она строит или планирует возвести в квартале.

Надо сказать, что, предъявив застройщикам ультиматум, губернатор Ленобласти заявил и о необходимости создания транспортной инфраструктуры. По его мнению, неплохо было бы строить дороги одновременно или даже опережая строительство новых ЖК. И пока озадаченные девелоперы подсчитывали, во сколько им может обойтись еще и эта «нагрузка», областные власти предложили на днях новую схему взаимодействия. Теперь застройщики, активно участвующие в возведении «социалки», могут рассчитывать на то, что дороги за них построит государство. По крайней мере, чиновники заявили о том, что сейчас договариваются с федеральным центром о выделении денег на съезд с КАД в Мурино и на дорогу от съезда до транспортно-пересадочного узла в Девяткино. Как только эти транспортные объекты построят, проблема автомобильных заторов будет решена, и при этом — не за счет средств бизнеса.


Цитата в тему

ПОДХОДЫ К ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛИ СЕРЬЕЗНО МЕНЯТЬ В ПРОШЛОМ ГОДУ. Так, например, в регионе была разработана пятилетняя программа «Земельный светофор», с помощью которой чиновники намерены стимулировать жилищное строительство в одних районах и ограничить в других. Мурино и Новое Девяткино как раз и находятся в «красной зоне», где на застройщиков накладывается больше всего обременений