Новые орбиты

АО «ЯкутПНИИС» вовлекает в экономику высокотехнологичные проекты

На протяжении ряда лет основными видами деятельности АО «Якутский государственный проектный научно-исследовательский институт строительства» (АО «ЯкутПНИ- ИС») являлись научные исследования, испытания строительной продукции, решение проблем промышленного и гражданского строительства в республике.

Но в последние годы институт вышел на новые орбиты. Увеличилась территория работ — от Ямала до Чукотки, область деятельности включила инженерные изыскания, оценку техсостояния объектов недвижимости, проектирование и научно-техническое сопровождение особо важных объектов. Добавилось и число отраслей — транспортное, гидротехническое, энергетическое, подземное и дорожное строительство, мостостроение, для которых оказались востребованными научно-технические разработки института.

Справочно:

АО «ЯкутПНИИС» основан в 1962 году. Генеральный директор — лауреат Государственной премии РС (Я), заслуженный и почетный строитель РС (Я), к.т.н., член-корреспондент РИА Ольга Иннокентьевна Матвеева.

Это ведущее предприятие региона и России, занимающееся проблемами строительства в местах распространения вечной мерзлоты с большим опытом научно-технического сопровождения на крупных объектах строительства. К ним относятся нефтепровод ВСТО (НПС-14, НПС-12, НПС-13, НПС-18), где были организованы круглогодичные опорные пункты аккредитованного испытательного центра; строительство линий электропередачи от поселка Сунтар до города Олекминска, и от Олекминска до Ленска, которое вело ООО «Якутское»; Левобережная каменно-земляная плотина 1-й очереди Вилюйской ГЭС-3, которое вело УКС ОАО «АЛРОСА», а также строительство «Крытого стадиона на 3000 мест» и «Крытого футбольного манежа» в Якутске, где АО «ЯкутПНИИС» осуществляло контроль качества, подборы составов бетона, сопровождение зимнего бетонирования.

В активе института — реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 (ИВПС-2) аэропорта в Якутске и строительство Якутской ГРЭС-2.

АО «ЯкутПНИИС» вовлекает в экономику высокотехнологичные проекты. Во взаимодействии с АО ПО «Якутцемент» и ООО «ЭКОМ» институт создал производственные мощности, способные осуществить серийный выпуск высококачественного бетона, предварительно-напряженных железобетонных дорожных плит ПДН и аэродромных плит ПАГ, обеспечивающих строительство высококачественных дорог и аэродромов в районах со сложными климатическими, грунтовыми и гидрологическими условиями.

Совместно с НИИЖБ АО НИЦ «Строительство» (г. Москва) разработан порошкообразный модификатор бетона «ПФМ-НЛК», обладающий водоредуцирующим и структурообразующим действием. ПФМ-НЛК широко используется при изготовлении железобетонных конструкций, к которым предъявляются повышенные требования по морозостойкости и водонепроницаемости. Бетоны с добавкой ПФМ-НЛК обладают не высокой морозостойкостью и коррозионной стойкостью в агрессивных средах, в том числе при длительном воздействии рассола при одновременном действии гидростатического давления 29 атм.

Составы спецбетонов повышенной коррозионной стойкости с применением модификатора бетона ПФМ-НЛК разработаны и внедрены при возведении шахтных стволов подземных рудников АЛРОСА «Мир», «Айхал» и «Удачный», при строительстве линий двух одноцепных ВЛ 220 кВ — Омсукчан — ПП-Песчанка в Чукотском автономном округе, двухцепной ВЛ 220 кВ Усть-Омчуг — Омчак Новая с ПС 220 кВ «Омчак Новая» в Магаданской области.

Коллектив института может оказать неоценимую помощь республике в реализации проектов и по мостостроению: мостовые переходы через р. Сухая, км 657+199 а/д «Колыма», р. Тый-Сынага, км 565+564 автодороги «Колыма», р. Нера на 1074-907 км автодороги «Колыма», через ручей без названия на 557+882 км автодороги «Колыма», р. Большая Черепаниха автодороги «Олекминск — Бирюк», р. Эпкыкылкан, км 214+156 а/д «Яна», мост через р. Джюктене а/д «Асыма-Кобяй», мост через р. Кыны-райдаах, км 1043+607 а/д «Колыма», мост через реку на км 557 а/д «Колыма», р. Марха.


Теги: