Дорожная инфраструктура Мурманской области позволяет доехать до любого населенного пункта региона
Мурманская область — регион, богатый минеральными ресурсами, здесь расположен крупный морской порт. Область граничит с Финляндией и Норвегией, ее дороги являются частью международной дорожной сети региона стран Баренцева моря. Неудивительно поэтому, что налаживание в регионе устойчивого транспортного сообщения становится ключевым вопросом развития региона. О состоянии дорожного хозяйства Мурманской области и перспективах его развития в интервью «Стройгазете» рассказывает руководитель Мурманскавтодора Виктор КОЗЛОВ.
«СГ»: Виктор Михайлович, как бы вы оценили текущую ситуацию с дорогами в области?
Виктор Козлов: В целом ситуация удовлетворительная. Сегодня в любой населенный пункт области можно доехать на автомобиле в любое время года. Хотя, конечно, зимой из-за непогоды случаются временные закрытия проезда на отдельных снегозаносимых участках.
«СГ»: Какие проекты в последнее время были реализованы в регионе?
В. К.: В 2016 году завершилась реконструкция автомобильной дороги Кандалакша — Алакуртти — КПП «Салла» — участок от 130-го до 145-го километра. Теперь на всем ее протяжении есть асфальтобетонное покрытие. Дорога имеет большое значение как для области, так и для стран региона, ведь она является частью маршрута «Баренцпуть», который соединяет четыре города соседних стран — Буде (Норвегия), Хапаранда (Швеция), Салла (Финляндия) и Кандалакша (Россия).
В 2017 году появился первый асфальтобетон на региональной автодороге — подъезде к селу Териберка. Протяженность обновленного участка составила 5,8 км. Работы были выполнены на самом дальнем участке, примыкающем к Териберке, которая в последнее время стала весьма популярным объектом международного туризма. На дороге еще осталось 35 километров гравийного покрытия, которые тоже в скором времени будут «одеты» в асфальтобетон.
Помимо этого, за последние годы выполнен большой объем по устройству наружного освещения региональных автодорог в пределах населенных пунктов. За пять лет освещено 16 километров дорог, и эти работы будут продолжаться и далее.
«СГ»: А что в планах?
В. К.: Как я уже сказал, необходима реконструкция автоподъезда к Териберке, включая перевод гравийного покрытия в асфальтобетонное. Проект реконструкции первых десяти километров готов, но на его реализацию необходимо 900 млн рублей. Эта сумма для нас неподъемная, учитывая, что годовой объем Дорожного фонда области составляет всего около 2,5 млрд рублей. Поэтому в этом вопросе мы рассчитываем на помощь федерального Дорожного фонда.
Еще одним крупным инфраструктурным проектом станет обустройство и ремонт автомобильной дороги Кола — Верхнетуломский — МАПП «Лотта» в рамках программы приграничного сотрудничества Россия — ЕС «Коларктик 2014-2020». В 2019 году будет отремонтировано 23,71 км данной автодороги.
Продолжаем капремонт дороги Умба — Варзуга с переводом гравийного покрытия в асфальтобетонное. В 2019 году введем в эксплуатацию участок от 74-го до 89-го километра, а далее будем последовательно двигаться до самой Варзуги.
«СГ»: В каком состоянии дороги в крупных городах области?
В. К.: Мурманская область, как и другие регионы, участвует в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году Мурманскавтодор планирует в рамках проекта отремонтировать 64,37 км региональных дорог. Что касается областного центра, то в Мурманске улично-дорожная сеть за последние годы заметно улучшилась, это признают и жители.
«СГ»: А что с федеральными трассами?
В. К.: По территории области проходит федеральная трасса Р-21 «Кола», ведущая к Мурманску и аэропорту. В 2004 году ее перевели в оперативное управление ФКУ Упрдор «Кола». Финансирование из федерального бюджета дало возможность выполнить на «Коле» масштабные дорожные работы и заметно улучшить ее качество. Показательна в этом смысле реконструкция подъезда к Мурманску, завершившаяся к 100-летию города. Теперь эта дорога соответствует нормам 1-й категории. Сегодня в работе очередной участок — 1378-й — 1381-й км, здесь планируется устройство двухуровневой развязки на примыкании подъезда к аэропорту «Мурманск». Кроме того, продолжается реконструкция мостового перехода через канал Княжегубской ГЭС в Кандалакшском районе и начались работы по реконструкции участка в Печенгском районе.
Справочно:
Работы на федеральной трассе Р-21 «Кола» ведет компания АО «ВАД». На ремонте и содержании региональных автодорог работают ООО «ТЕХНОСТРОЙ», ООО «Кольское дорожное управление», ООО «УК «Мурманское дорожное управление» и ООО «Техпром».
Номер публикации: №13 от 05.04.2019