«СПАС» рукотворный

«СПАС» рукотворный

Для ремонта трассы в обход Калуги применяется новая технология

Обход города Калуги от трассы М-3 «Украина» общей протяженностью 41 километр давно нуждался в восстановлении. Работы по капитальному ремонту дороги начались в августе прошлого года, а завершить их планируется осенью нынешнего года. Интересен этот проект тем, что верхний слой асфальтобетонного покрытия подбирается по методологии объемного проектирования («СПАС»). Благодаря данной методологии состав асфальтобетонной смеси подбирается индивидуально для каждого участка с учетом климатических условий и интенсивности движения. Новая система проектирования призвана решить такие проблемы, как образование колеи и трещин, что, в свою очередь, позволит увеличить межремонтные сроки. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов дал положительную оценку инновационному опыту федеральных дорожников и предложил использовать его для совершенствования региональных трасс.

Внедрение адаптированной в России методологии объемного проектирования асфальтобетонной смеси Superpave, получившей у нас название «СПАС», началось в 2015 году. В прошлом году эта методология была применена на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. «СПАС» позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов.

Напомним, что в ближайшей перспективе дорожная отрасль должна перейти на новые межремонтные сроки службы покрытий, которые увеличатся до 12 лет против нынешних шести лет (капитальный ремонт будет проводиться по истечении 24 лет). Для решения этих задач необходимо совершенствовать нормативную базу и технологические процессы.

Для увеличения сроков службы построенных и отремонтированных дорожных покрытий применяются технологии стабилизации грунтов, укрепления дорожного полотна, используются геосинтетические материалы и методы регенерации. Кроме того, все большее распространение в рамках дорожного строительства получают различные модификаторы асфальтобетонных смесей, а также практика устройства специальных шероховатых защитных слоев покрытий для дополнительной устойчивости к износу.


Справочно

Росавтодор планирует к концу 2017 года привести в нормативное состояние почти 77,5% общей протяженности федеральной дорожной сети. Для этого необходимо отремонтировать 8500 км федеральных трасс, а на 1500 км произвести капитальный ремонт с заменой и укреплением основания трасс.