Сомкнул пролеты: уникальный вантовый мост через Оку соединил две области

Сомкнул пролеты: уникальный вантовый мост через Оку соединил две области

Сомкнул пролеты: уникальный вантовый мост через Оку соединил две области Владимир Тен
Добираться в минувшую субботу из Москвы к месту «смычки» красавца-моста на строящейся ударными темпами трассе М-12 «Восток» было сущим мучением. Поездка по старой М-7 «Волга» всегда требовала особого терпения, а теперь, когда пассажиро- и грузопоток переориентировался с запада на восток, стала и вовсе утомительной. Рост трафика произошел, как говорится, по экспоненте — и магистраль окончательно захлебнулась. Перманентная пробка начинается от Москвы и уходит далеко за границу Подмосковья, вглубь Владимирской области, то есть более чем на 100 километров! Дорога до нового моста — наиболее впечатляющего искусственного сооружения на М-12, связавшего Владимирскую и Нижегородскую области, — заняла более шести часов. Так что строительство М-12 — дело насущное и невероятно важное. И как же прав вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, курирующий эту стройку, когда подгоняет дорожников: новая магистраль должна заработать до конца нынешнего года.

И дорожники стараются. Госкомпания «Автодор» постоянно осуществляет досрочный ввод в эксплуатацию участка за участком, чтобы уже в этом году запустить транспорт по всем 811 км М-12 от Москвы до Казани.

Для губернатора Владимирской области Александра Авдеева строительство моста через Оку и автомагистрали в целом — тоже большой позитив, но со своими нюансами. «Сама трасса и запуск даже первых участков привлекает новые инвестиции, заставляет развиваться территорию вокруг трассы, — подчеркивает он. — И замыкание моста, соединение двух областей — это тоже история, которая сегодня творится руками дорожников и мостовиков!».

При этом глава «Автодора» Вячеслав Петушенко вовсе не выглядел именинником, хотя и для него мост в районе Мурома — большое событие. Но для него это все же только очередное звено в длинной «цепи» всей М-12. «В прошлом году мы сдали 107 километров трассы, — отчитался он. — В самом начале сентября мы дойдем до Арзамаса, а это уже 403 километра сквозного проезда от столицы».

А вот у кого настроение было на 50 метров выше уреза воды (таков судоходный габарит нового сооружения), так это у мостовиков из компании «Бамтоннельстрой-Мост». Фейерверк они заложили знатный. Рвануло так, что присутствовавшие на церемонии «смычки» аж присели. И только мост не шелохнулся: он же выдающийся!

Что подтвердил и Вячеслав Петушенко: «Объект уникален не только тем, что он единственный вантовый мост на М-12, но и тем, что сама его вантовая система больше, чем наполовину состоит из российских компонентов. Мост стал испытательным полигоном, который позволит развивать отечественные технологии вантового мостостроения на следующих дорожных объектах. Благодаря технологическим решениям его возвели за 2,5 года. Ни один мост в стране в такие сроки не строился!» Более того, как добавил руководитель проекта АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Дмитришин, это еще и первый в истории отечественного мостостроения объект, при сооружении пилонов которого был использован метод непрерывного бетонирования с помощью скользящей опалубки.

Дорожники обещают, что технологический проезд по мосту будет обеспечен уже в начале июня.

Кстати:

Вес единственного вантового моста на М-12 — 6 737 тонн, длина — 1,4 километра. Конструкция — вантово-балочное сталежелезобетонное пролетное строение с двумя вертикальными железобетонными пилонами. За счет оптимальных технических решений удельный расход металла при его строительстве удалось сократить на 25% по сравнению с объектами-аналогами, а железобетона — на 30%.