Широким фронтом

Масштабные работы развернулись на третьем пусковом участке ЦКАД

Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) является на сегодняшний день одним из самых крупных инфраструктурных проектов страны. Ее ввод значительно изменит схемы движения автотранспорта не только близ Москвы, но и в сопредельных регионах, перераспределит пассажирские и грузовые транспортные потоки на огромной территории.

ЦКАД разбита на пять пусковых участков. Из-за того, что конкурсные процедуры по третьему участку затянулись на полтора года, работы здесь начались сравнительно недавно, но быстро набирают темп.

Директор ЦКАД-3 Сергей Кудряшов намеренно показал журналистам место, где масштабы работ видны особенно хорошо. «Самая крупная выемка на нашем объекте осуществлялась на протяжении одного км и составляет 2,1 млн кубометров грунта при глубине выемки 18 м, — рассказал Кудряшов. — Всего на более чем стокилометровом участке перемещено порядка 7 млн куб. м. При этом в тело насыпи отсыпано порядка 12 млн куб. м». Впрочем, сейчас на участке ведутся не только земляные работы, в некоторых местах уже приступили к асфальтированию. В нынешнем году, по словам Сергея Кудряшова, будет уложено около 20 км асфальтобетона.

К слову, дорожникам на третьем пусковом повезло. На участке практически нет слабых и сложных грунтов.

Третий участок определен, как дорога категории 1А (высшая), на которой должны быть исключены изменения плоскости полотна выше или ниже определенных значений по высоте и изгибу. Именно этим объясняется масштабная выемка или, наоборот, подсыпка грунта — дорога такой категории должна идти примерно в одной плоскости.

Самым крупным искусственным сооружением на участке станет мост через канал имени Москвы протяженностью 1420 м. Он пройдет над Дмитровским шоссе, железной дорогой Савеловского направления, над самим каналом, рекой Икшей и дорогой местного значения. Максимальный пролет моста в русловой части составит 150 м, он будет представлять собой неразрезную пространственную сталежелезобетонную ферму-арку высотой 3,6 м. Сейчас идет сооружение свайного основания и ростверков опор моста. При сооружении применяются разные технологии: как забивные и буронабивные сваи, так и сваи с устройством уширения в основании (для повышения несущей способности). Стойки опор будут сооружены из монолитного железобетона диаметром 2 м и высотой от 1,5 до 15 м. Мост будет закончен в сентябре 2019 года и обеспечит движение по двум полосам в каждую сторону.

Третий пусковой участок — самый протяженный на ЦКАД. Он берет свое начало от старой дороги М-10 «Москва—Санкт-Петербург» и заканчивается на пересечении с трассой М7 «Волга». Дорога пройдет по территориям шести муниципальных образований Подмосковья: Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому, Ногинскому районам и городскому округу Черноголовка.

АО «ДСК «Автобан» — основной подрядчик строительства — для успешной реализации проекта развернул на участке четыре производственные базы: в Никольском, Алешине, Жилине и Останкине. Для обеспечения доступа к стройплощадке построено 65 км технологических дорог. Одновременно ведутся работы на протяжении 60 км, в них задействовано более 1300 человек и более 300 единиц техники. Впрочем, в моменты пиковых нагрузок на строительство выходят до 3000 человек.


Справочно

Строительная длина третьего пускового участка — 105,87 км. Расчетная скорость движения по ней составит 140 км/ч. Количество основных полос движения — 4, ширина проезжей части 2х7,5 м, при ширине обочины 3,5 м и разделительной полосы 3,7 м. Будет сооружено 4 транспортных развязки в разных уровнях, построено 69 искусственных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады, экодуки). По прогнозу, средняя интенсивность движения на этом участке ЦКАД к 2030 году составит 43, 5 тыс. автомобилей в сутки.