Подходы к переходу

ГК «Автодор» завершила проектирование строительства объезда Краснодара

ГК «Автодор» в сжатые сроки разработала проектную документацию по строительству дороги М-4 «Дон» на участке дальнего западного обхода Краснодара (ДЗОК). В феврале 2019 года проект получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Проектирование ДЗОК осуществлено в соответствии с поручением президента России по организации подходов к транспортному переходу через Керченский пролив.

Дальний западный обход Краснодара — это новое строительство 51 км скоростной автомобильной дороги технической категории 1Б с разделенными встречными потоками и четырьмя полосами движения. В рамках проекта предусмотрено создание трех транспортных развязок, четырех мостовых сооружений и двадцати путепроводов. Реализация проекта позволит существенно сократить время в пути к транспортному переходу через Керченский пролив и вывести транзитный трафик из городской черты Краснодара, что значительно улучшит экологическую ситуацию в городе и повысит мобильность населения агломерации.

В ходе проектирования было проработано несколько вариантов прохождения трассы, применялись современные технологии информационного моделирования. В сентябре прошлого года была разработана и утверждена распоряжением Федерального дорожного агентства документация по планировке территории ДЗОК. Маршрут ДЗОК выбран таким образом, чтобы выйти из городской черты Краснодара и в минимальной степени затрагивать другие населенные пункты. Благодаря этому удалось полностью избежать сноса существующей жилой застройки. Трасса пройдет по территориям муниципального образования города Краснодара, Красноармейского и Динского районов.

Кроме того, в ходе состоявшейся на Российском инвестиционном форуме в Сочи встрече руководителя ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко и главы Республики Адыгеи Мурата Кумпилова были обсуждены вопросы развития транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса на территории республики. В частности, речь шла о строительстве двух многофункциональных зон сервиса на прилегающих к М-4 «Дон» территориях, в оформлении которых могут быть использованы элементы национального колорита. Также было достигнуто понимание в вопросе о разработке новых автомобильных подходов к черноморскому побережью со стороны Адыгеи.

Мурат Кумпилов подчеркнул, что с открытием Керченского моста увеличился туристический трафик через регионы Южного федерального округа и, в частности, Адыгею. Поэтому развитие транспортной сети имеет большое значение для региона. Вячеслав Петушенко согласился с этим, отметив, что «стоит задача не точечно решать проблемы, а комплексно подходить к развитию транспортной инфраструктуры южного направления».


Справочно:

В настоящее время на трассе М-4 в Адыгее строятся два крупных объекта: транспортные развязки на 1342-м км (в месте примыкания дороги к поселку Тлюстенхабль) и на 1346-м км в районе Тугургоя. Их возведение будет способствовать перераспределению транспортных потоков и повышению безопасности движения.

Теги: