Пассажирский конвейер: в столичной подземке впервые планируют установить траволаторы

Пассажирский конвейер: в столичной подземке впервые планируют установить траволаторы

Пассажирский конвейер: в столичной подземке впервые планируют установить траволаторы Shutterstock/FOTODOM
В подземном переходе ко второму вестибюлю перспективной станции «Суворовская» на Кольцевой линии метро впервые в ходе реализации Программы развития Московского метрополитена планируется установить траволаторы. Об этом «Стройгазете» сообщил заместитель столичного мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На пересечении Олимпийского проспекта с улицей Дурова рассматривается возможность возведения второго вестибюля «Суворовской», соединенного со станцией 350-метровым подземным переходом, в котором будут установлены горизонтальные траволаторы, существенно сокращающие для пассажиров время передвижения и выхода в город, а также позволяющие им при необходимости с легкостью перевозить тяжелый багаж», — уточнил чиновник.

В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (оператор Программы развития столичного метро) уточнил, что всего проектом планируется к установке три блока по четыре траволатора. Благодаря их использованию, пассажиры смогут максимально комфортно преодолеть весь переход всего за шесть минут. «Для ускорения работ по строительству подобных протяженных подземных переходов рассматривается возможность применения специальных тоннелепроходческих комплексов прямоугольной формы, изготовление которых могут осуществить российские производители», — отметил он.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что строительство подземных пешеходных переходов с помощью прямоугольного щита будет уникальным решением для столичного метростроения. «Мосинжпроект» как ведущий российский инжиниринговый холдинг готов внедрять инновационные технологии и оборудование при реализации инфраструктурных проектов.

По словам исполняющего обязанности заместителя генерального директора по инжинирингу АО «Мосинжпроект» Михаила Надота, при проектировании станционного комплекса «Суворовская» будут применены технологии информационного моделирования (ТИМ).

«Работа проектировщиков осложняется плотной городской застройкой, насыщенностью подземного пространства большим количеством инженерных коммуникаций, необходимостью интеграции систем новой станции в действующий участок Кольцевой линии. Эти задачи будут успешно решены с использованием ТИМ», — уточнил Михаил Надот.

Он также сообщил, что в настоящее время продолжается разработка проекта планировки территории с учетом технических решений, предложенных специалистами института «Мосинжпроект» — головной проектной организации инжинирингового холдинга.

«Одновременно, в связи с изменением проекта, предполагается доработка ранее выполненного предварительного архитектурного решения станционного комплекса», — добавил Михаил Надот.

Кстати:

Решение возобновить законсервированное несколько лет назад строительство станции «Суворовская» столичной подземки было принято в феврале 2022 года. Станция расположится между существующими «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой линии и станет пересадочной на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.