Не прокатили!

Петербургские власти отказались от ряда крупных транспортных проектов

Власти Санкт-Петербурга продлили до 1 марта 2021 года срок действия нынешнего Генплана города. Одновременно из него были исключены тринадцать крупных транспортных проектов. В частности, решено отказаться от строительства магистрали № 15 и развязки с Петергофским шоссе. Эта трасса должна была соединить проспект Героев с Петергофским шоссе и Кольцевой автодорогой. Из Генплана магистраль исключили, поскольку она могла бы затронуть культурные объекты — дачу адмирала Макарова «Елизино» и «Усадьбу Миниха».

Еще один важный проект, который пришлось отложить, — строительство полноценной магистрали с Васильевского острова на Песочную набережную. Сейчас шестиполосная дорога сначала сужается до четырех полос Ремесленной улицы, а потом и вовсе до двух полос Новоладожской и Пионерской улиц. При этом нынешний проект реконструкции этих улиц не устраивает как градозащитников, так и Смольный, поскольку угрожает повреждением объекту культурного наследия «Комплекс построек Санкт-Петербургской бригады пограничной стражи» и полным уничтожением — нескольким историческим зданиям.

Также решено отказаться от соединения Аптекарской и Песочной набережных через акваторию Малой Невки со строительством развязки в районе Каменноостровского моста. Этот проект «посягает» на Каменноостровский мост и создает угрозу Лопухинскому саду. В число отмененных проектов попало также строительство новой магистрали от набережной Обводного канала до Старо-Петергофского проспекта через территорию бывшего завода «Красный треугольник». Эксперты считают, что пока там достаточно трамвая на выделенном полотне.

Еще один проект, который не будет реализован до 2021 года, — строительство дороги на левобережной набережной Невы от Володарского моста до Обводного канала. По всей видимости, городу придется искать другие решения существующей там транспортной проблемы.

Отодвинуто в отдаленное будущее строительство Арсенального моста, а также магистрали № 7 через Удельный парк. Снят с повестки дня и вопрос о расширении Смольной набережной, отложены пробивка Новоизмайловского проспекта до Обводного канала, угрожающая зданию электростанции Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги. Не будет проведена реконструкция Тарховской улицы (дорога к шалашу Ленина), не будут строить и развязку с Приморским шоссе. Причина — трасса может нанести урон федеральному памятнику архитектуры — усадьбе Петра Авенариуса.

Вместо этого, как заявил на днях губернатор Георгий Полтавченко, город собирается сосредоточить все ресурсы — финансовые и административные — на строительстве новой «стройки века» — Восточного скоростного диаметра.

По мнению руководителя Центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, корректировка Генплана стала результатом совпадения интересов чиновников сразу нескольких городских комитетов. У городского бюджета проблемы с деньгами — и комитет финансов лоббирует сокращение расходов. Комитет по государственному использованию и охране памятников стремится не допустить разрушений объектов культурного наследия. А в Комитете по транспортной инфраструктуре понимают, что при дефиците средств разумнее согласиться отложить на будущее реализацию не самых актуальных проектов. Однако, по мнению многих экспертов, нынешний Генплан Петербурга, принятый в 2005 году, настолько устарел, что никакими поправками исправить его уже невозможно. Председатель совета директоров «Агентства развития и исследований в недвижимости» Андрей Тетыш считает, что утвержденные Смольным поправки всего лишь являются «попыткой залатать дыры, обусловленные криворуким проектированием улично-дорожной сети города».


Цитата в тему

Руководите ль Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов: «С карт убирают всякие дальние фантастические планы и отображают только то, что реально собираются строить — теперь уже не до конца 2018-го, а до конца 2021 года»


Справочно

Эксперты подсчитали, что с выполнением транспортной части Генплана Петербурга дела обстоят хуже всего. Так, по плану протяженность улично-дорожной сети должна была вырасти к 2015 году на 480 км, а в реальности получилось чуть более 200 км, или 41,7% от намеченного. Скоростных магистралей появилось не 138 км, а 33,6 км. Из шести запланированных к постройке новых переправ через Неву не построено ни одной. Транспортных развязок введено в строй 18, а не 75.

Теги: