В Тверской области завершается строительство моста через реку Шоша
Мост через реку Шоша стал одним из самых сложных технических сооружений на строящемся участке скоростной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург с 97-го по 149-й километр. Связано это, в первую очередь, с весьма непростой гидрологической ситуацией, водная преграда на пути трассы здесь не столько глубока, сколько широка. Это — даже не река, а ее затопленное русло и участок Иваньковского водохранилища, так называемого Московского моря. Сложность еще и в том, что берег со стороны Москвы оказался настолько рыхлым, что не выдержал бы нагрузку от дороги. Такой грунт называют плывуном, и это настоящее проклятие для дорожников, метростроевцев, да и строителей вообще.
Для решения проблемы к работам решили привлечь стороннюю специализированную организацию, которая в течение осени занималась укреплением грунта: специальными установками бурили скважины, в которые затем заливали цементный раствор. Застывая, бетон образует поле из двух с половиной тысяч прочных заглубленных свай, которые и позволяют придать грунту необходимую прочность.
Подобная технология уже применялась при прокладке дорог в Санкт-Петербурге. Свайные поля также приходилось создавать при строительстве трассы М-11 в болотистой местности в Тверской и Новгородской областях. А в некоторых случаях, при прохождении торфяников и болот, приходилось прибегать к технологии микровзрывов для уплотнения слабых грунтов.
На строительстве моста через Шошу помимо строительства свайных полей широко применялись современные технические решения и инновационные материалы, позволяющие в несколько раз увеличить срок службы всего сооружения. Один из примеров — железобетонная плита проезжей части, выполненная из особого высокопрочного сталефибробетона. Применение этого материала позволит значительно повысить прочность и ударостойкость дорожного покрытия и уменьшить вероятность образования трещин. Главные балки самого длинного, 90-метрового, пролетного строения выполнены из специальной патентованной атмосферостойкой стали, которая примерно в десять раз более устойчива к коррозии. До этого такая сталь использовалась в России всего несколько раз.
Сейчас на строительстве моста уже завершены бетонирование и гидроизоляция плиты главного пролетного строения, установлено барьерное ограждение, закончено обустройство деформационных швов. Завершается укладка дорожной одежды на самом мосту и на подходах к нему. Также завершается обустройство ландшафта придорожного пространства.
Кроме того
Всего на участке с 97-го по 149-й км трассы М-11 будет 21 большое техническое сооружение. Одним из них станет путепровод через железную дорогу, по которой в направлении Твери и Санкт-Петербурга ходят «Ласточки» и «Сапсаны». Его особенность заключается в том, что автомобильная дорога проходит над железной по диагонали, и для плавного подъема скоростной трассы на большую высоту потребовалось сооружение 28-слойной 14-метровой насыпи. Сейчас строительство этого объекта также завершается.
Номер публикации: №49 от 14.12.2018