Плавучие и летучие

В 2016 году в России будет запущено несколько интересных проектов.

Поднять «Крымскую волну»

В прошлом году стал известен победитель конкурса на лучший проект строительства и развития нового аэропортового комплекса Симферополя. В состязании приняли участие девять проектов, разработанных ведущими мировыми архитектурными бюро, а победителем стала работа южнокорейской компании Samoo Architects & Engineers, структурного подразделения корпорации Samsung. Проект получил название «Крымская волна».

Согласно проектной документации, площадь нового терминала составит 60 тыс. кв. м, пропускная способность — 7 млн пассажиров в год. Новый терминал разместится в нескольких километрах от существующего аэровокзала. Старые терминалы при этом продолжат работу, и аэропорт Симферополя станет одним из крупнейших авиационных хабов в стране.

Необходимые проектные работы были завершены в конце прошлого года, и в апреле 2016 года должно начаться строительство. Ввести новый аэропорт в эксплуатацию планируется в 2018 году.

К запуску «Крымской волны» будет также отремонтирована старая взлетно-посадочная полоса, а перед аэровокзалом будут построены гостиницы и бизнес-центры. Сам аэровокзал, к тому же, будет расположен рядом с транспортными артериями полуострова — трассами на Евпаторию и на Ялту, которые будут также капитально отремонтированы.

В строительство терминала бюджетные деньги вкладываться не будут, это будут средства инвесторов. Объем ожидаемых инвестиций в проект — не менее 20 млрд рублей.

Энергия моря

В 2016 году на Чукотке начнется строительство береговых сооружений для Плавучей атомной теплоэлектростанции. Подготовка береговой инфраструктуры является одним из ключевых этапов масштабного проекта по строительству и вводу в эксплуатацию Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в городе Певеке Чаунского района Чукотки. Сам плавучий энергоблок станции будет сооружаться промышленным способом в центральных регионах страны, а к месту размещения его планируют доставить в готовом виде по морю. А вот строительство береговых гидротехнических сооружений для передачи электрической и тепловой энергии во внешние сети будет вестись непосредственно на месте.

Помимо береговых сооружений, на территории региона планируется построить инфраструктуру, обеспечивающую надежную установку плавучего энергоблока. «Данные работы должны быть выполнены в соответствии со всеми нормами безопасности и в установленные сроки — от этого зависит успешная реализация проекта в целом, — отметил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. — Именно поэтому нам необходимо комплексно планировать выполнение всех работ, поддерживать активное взаимодействие, предварять все возможные риски».

Руководитель региона также отметил, что к возведению сооружений планируется привлечь кадровый потенциал, в том числе и Чукотского АО, что обеспечит появление новых рабочих мест на местном рынке труда.

Строительство ПАТЭС в Певеке направлено на обеспечение надежного и экономически эффективного электро- и теплоснабжения потребителей Чаун-Билибинского энергетического узла, а также на замещение запланированных к выводу к 2020 году из эксплуатации генерирующих мощностей Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС. Планируется, что в целом работы по вводу в эксплуатацию Плавучей атомной станции в Певеке будут закончены к 2019 году.

В Лужники на функулере

На Юго-Западе Москвы приступают к строительству канатной дороги от смотровой площадки на Воробьевых горах до обновленного спортивного комплекса «Лужники». В настоящее время инвестор практически завершил проектирование объекта и ведет работы по реконструкции существующей инфраструктуры. Ранее столичные власти выделили три земельных участка на улице Лужники и Воробьевской набережной для размещения станций и опор канатной дороги.

Новая канатная дорога длиной 737 м позволит связать два берега Москвы-реки в районе стадиона. Она решит сразу три задачи — экскурсионную, транспортную и спортивную (в зимний период — для подъема горнолыжников). Предполагается, что закрытые кабинки новой канатной дороги будут вмещать от 10 до 15 человек.

Сам по себе фуникулер красиво вписывается в окружающую среду и имеет ряд неоспоримых преимуществ. Среди них высокая скорость передвижения, бесшумность, безопасность, быстровозводимость. Начинаться дорога будет там же, где существующий фуникулер, в районе смотровой площадки. Промежуточная станция разместится на месте той, что сегодня является конечной. Здесь оборудуют пункт проката спортивного инвентаря и откроют музей. Заканчиваться маршрут будет вблизи «Лужников».

Проект предусматривает и ремонтно-восстановительные работы лыжного трамплина, построенного в 1953 году и находящегося сейчас в неудовлетворительном состоянии.

Все работы по проведению новой канатной дороги планируется завершить к 2018 году.

С видом на Кремль

В этом году на территории парка «Зарядье» начнется возведение «парящего» моста, который станет одной из главных смотровых площадок столицы. При проектировании сооружения особое внимание уделялось архитектурной эстетике объекта. Прозрачный мост будет буквально нависать над водой, отсюда откроются прекрасные виды на Кремль, сам парк и Москву-реку. «Когда мы прорабатывали конкурсный проект парка «Зарядье», мы были вдохновлены тем, чтобы построить в парке такое место, с которого жители и гости столицы смогут обозревать достопримечательности, — заявил партнер архитектурного бюро Diller Scofidio+Renfro (DS+R), один из авторов концепции парка «Зарядье», Чарльз Ренфро. — Мост поможет взглянуть на город по-новому».

Будущий пешеходный мост соединит строящуюся на территории парка филармонию и пешеходную зону на набережной Москвы-реки. С Москворецкой набережной на мост можно будет попасть с помощью стеклянного лифта. Ширина «парящего» моста составит не менее 3 м. По его периметру будет установлено ограждение высотой около 2 м. Конструкция пешеходной зоны будет создаваться с учетом передвижения маломобильных пешеходов. По замыслу проектировщиков, планируется использовать конструкции деформационных швов, обладающих повышенной надежностью и невосприимчивостью к воздействию воды, грязи, а также механическому воздействию уборочной техники. На мосту будет специальное покрытие, стойкое к агрессивным климатическим, химическим и иным воздействиям.

Напомним, парк «Зарядье» строится на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия». Это будет тематический парк общей площадью 15,6 га. Создание парка ведется за счет средств городского бюджета. Окончание работ запланировано на конец 2017 года.