Вложиться в апартаменты

Вложиться в апартаменты

Вложиться в апартаменты

Лидеры списка Forbes планируют реализовать свой первый проект в жилом сегменте

ГК «Киевская площадь», принадлежащая Зараху Илиеву и Году Нисанову, займется апартаментами в подмосковной Барвихе. Одна из структур компании намерена возвести на Рублевском шоссе многофункциональный комплекс (МФК) Barvikha River House общей площадью свыше 11 тыс. кв. метров. Предполагается, что 8 тыс. «квадратов» будет отдано под апартаменты, остальные метры займут рестораны, магазины, офисы и супермаркет. Планируемый МФК станет первым известным жилым проектом «Киевской площади», которая специализируется на торговой и гостиничной недвижимости (ТРЦ «Европейский», ТЯЦ «Москва», гостиница «Рэдиссон САС Славянская» и др.). Изначально бизнесмены, занимающие первое место в рейтинге крупнейших владельцев недвижимости России по версии журнала Forbes, планировали построить здесь просто офисный центр, но сейчас концепция изменилась, и акцент сделан уже на жилье. При этом экспертные оценки стоимости данного проекта разошлись в диапазоне от 12 до 44 млн долларов. В случае его удачной реализации девелоперы смогут выручить около 2-2,5 млрд рублей от продажи апартаментов, еще примерно 50 млн рублей в год составит чистый денежный доход от сдачи коммерческих площадей в аренду.


410 450х300.jpg

Илья МЕНЖУНОВ, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп»:

Зачастую девелоперы обладают ограниченным выбором места для строительства нового жилья, поэтому задействуют участки, которые уже имеются в их земельном портфеле. Полагаю, в данном случае и место, выбранное для комплекса, и его формат (апартаменты) обусловлены тем, что участок имеет нежилое назначение. Такая земля обладает невысокой ликвидностью на рынке, поэтому не исключено, что строительство комплекса апартаментов — это вынужденная инвестиция, которую решил сделать девелопер, чтобы получить доход от своего земельного актива. На это также указывает и многофункциональный характер объекта, включающего и жилую, и коммерческую недвижимость. Таким образом, застройщик пытается диверсифицировать риски. Перспективы данного комплекса представляются мне несколько сомнительными, ведь на загородном элитном рынке малоэтажные комплексы — это продукт, который имеет крайне ограниченную покупательскую аудиторию.

Не исключено, что застройщик рассчитывает привлечь клиентов невысокими ценами.