Российская компания представила удешевляющую капремонт дорог технологию

Российская компания представила удешевляющую капремонт дорог технологию

Российская компания представила удешевляющую капремонт дорог технологию пресс-служба компании «Евроцемент»

Компания «Евроцемент» презентовал технологию капитального ремонта автомобильных дорог, которая ускорит и удешевит этот процесс. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что технология была представлена на IX международной научно-практической конференции в МАДГТУ (МАДИ) на тему «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог», организованной Ассоциацией бетонных дорог.

В ходе конференции обсуждалось применении эффективных дорожно-строительных материалов, передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд и покрытий, а также снижение эксплуатационных затрат.

Руководитель проекта по развитию бетонных дорог «Евроцемента» Олег Агарышев рассказал о методе холодной регенерации при ремонте автомобильных дорог. Он отметил, что несмотря на сокращение планов по строительству новых автодорог на 2023-2027 годы, не теряет своей актуальности задача, поставленная президентом РФ по приведению опорной сети автомобильных дорог в нормативное состояние.

По его словам, технология холодной регенерации позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и одновременно упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов. «Потребуется лишь немного щебня для исправления профиля или формирования каркаса асфальтогранулобетонной смеси. Битумная эмульсия, если в покрытии низкое содержание остаточного битума и добавочный цемент или комплексное минеральное вяжущее (КМВ) для придания прочности получаемому слою», – рассказал Олег Агарышев.

В компании отметили, что за счет отсутствия разборки старой дорожной одежды, с заменых слоев основания, применение технологии холодной регенерации обходится на 15-30 % дешевле, а сроки по капремонту 1 км дороги шириной 7,5 м сокращаются с 20 до 3 дней. Кроме того, технология снижает потребление природных ресурсов и нагрузку на окружающую среду за счет вторичного использования сырья.

Согласно стратегии развития компании, потребность в комплексном минеральном вяжущем для холодной регенерации на Европейской части России может достигать 2 млн. тонн в год при условии, что только 20% дорог ремонтируется этим методом.

«Одно технологическое звено способно вырабатывать 125 тонн в смену (рабочий день). Принимая дорожно-строительный сезон в пять месяцев и 22 рабочих дня в месяц, получаем, что одному звену необходимо около 14 тыс. тонн вяжущего. Таким образом в год требуется 143 комплекса специализированных машин. Сегодня в России имеется примерно 120 комплексов. Для дальнейшего развития технологии требуется производить отечественные ресайклеры и распределители. Наши партнеры из “ОМГ СДМ” уже работают над вопросом локализации их производства в России», — подчеркнул Олег Агарышев.

В пресс-службе добавили, что повсеместное применение технологии холодной регенерации не ограничено нормативными барьерами. На прошлой неделе ФДА (Росавтодор) принял решение о расширении практики применения холодной регенерации при ремонте автомобильных дорог. В продвинутых регионах уже наработаны компетенции с 2002 года (Татарстан). Есть парк техники и квалифицированные кадры, у которых можно учиться.

Таким образом, широкое применение экологичной и экономически выгодной технологии по ремонту автодорог позволит эффективно выполнить поручение президента РФ по приведению в нормативное состояние 85% опорной сети автомобильных дорог, а также открывает возможности для региональных дорожных фондов и муниципалитетов отремонтировать больше дорог за меньшие деньги.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что «Евроцемент» поставил еще 20 тыс. тонн цемента для строительства федеральной трассы М-12.