Минстрой России до конца 2022 года актуализирует свод правил «Аэродромы»

Минстрой России до конца 2022 года актуализирует свод правил «Аэродромы»

Минстрой России до конца 2022 года актуализирует свод правил «Аэродромы»
Минстрой России актуализирует свод правил «Аэродромы» (СП 121) с учетом результатов научных исследований, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере аэродромостроения. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ведомства.

При подготовке изменений будут оптимизированы требования к строительным материалам. В частности, планируется расширение номенклатуры сеток, предназначенных для армирования асфальтобетонного слоя, дополнение перечня материалов труб для перепусков воды под термоизоляционными насыпями, введение регламентирующих требований к геосинтетическим материалам, предназначенным для армирования грунтового основания аэродромных покрытий.

«Корректировка нормативных документов в области строительства и проектирования аэродромов необходима для учета изменений условий работы аэродромных конструкций, модификации параметров воздушных судов и роста интенсивности движения. Работа по обновлению свода правил основывается, как и на результатах специальных научных исследований, так и на систематизированном опыте строительства и реконструкции аэродромов различных классов, включая аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и Платов в Ростове-на-Дону», - пояснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Он отметил, что особое внимание при разработке документа будет уделяется разработке требований к расчетам, обосновывающим безопасность принятых конструктивных решений.

«Учет в документе современных материалов и технологий позволит практически круглогодично проводить строительные работы без перерыва лётной эксплуатации. Кроме того, актуализированный свод правил позволит проектировать современные транспортные объекты с учётом их интеграции в социальное пространство за счет введения требований к выбору площадок для строительства новых аэродромов», - подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. Также, по его словам, в обновленной редакции будут уточнены требования к геометрическим размерам элементов аэродрома, а также требования к назначению участков покрытий по степени воздействия эксплуатационной нагрузки.

Специалисты Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательский института гражданской авиации (ФГУП ГПИ и НИИ ГА) «Аэропорт» также отметили важность исключения завышенных требований по морозостойкости к бетонам, применяемым в искусственных основаниях аэродромных покрытий и оптимизацию требований к устройству деформационных швов в бетонных и армобетонных аэродромных покрытиях.

В Минстрое России надеются, что актуализированный СП 121 обеспечит исключение избыточности проектных решений, позволит снизить капитальные затраты на проектирование и строительство аэродромов, обеспечивая вместе с тем уровень безопасности выполнения полетов, соответствующий общегосударственным и международным стандартам.