Во II квартале 2023 года компании из сферы «Строительство дорожное и инфраструктурное» открыли более 46 тыс. вакансий по всей России. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы hh.ru, утончив, что это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Эксперты отметили, что выросли и средние предлагаемые в отрасли зарплаты: с 75,9 тыс. рублей во II квартале 2020 года до 109,2 тыс. рублей во II квартале текущего года.
При этом в Санкт-Петербурге спрос на дорожных строителей в 2023 году увеличился на 130% по сравнению с 2020 годом. Диапазон зарплат вырос с 57,5–91,95 тыс. рублей в 2020 году до 80–126,4 тыс. рублей в текущем году.
На август 2023 года лидерами по количеству вакансий в отрасли дорожного строительства являются Москва (14% вакансий), Красноярский край (11%), Санкт-Петербург (6%), а также Республика Башкортостан и Свердловская область (по 4%). 43% вакансий в отрасли дорожного строительства предполагают работу вахтовым методом. В каждой второй вакансии (55%) требуется опыт работы от 1 года до 3 лет, в каждой третьей (33%) – от 3 до 6 лет.
Наибольший спрос в сфере дорожного строительства отмечен на машинистов (11% вакансий), водителей (9%), прорабов (7%), инженеров ПТО (6%) и разнорабочих (5%). Также существенная часть вакансий приходится на инженеров-конструкторов и сварщиков (по 4%), на геодезистов, электромонтажников и монтажников (по 3%).
Руководитель пресс-службы hh.ru СЗФО Мария Бузунова отметила, что все перечисленные специалисты сегодня находятся в дефиците. «Так, на одну вакансию машиниста, сварщика или разнорабочего приходится менее двух активных резюме. Кстати, именно машинистам и сварщика предлагают наиболее высокую в отрасли заработную плату – в среднем около 150 тыс. рублей», — прокомментировала она.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что по мнению наших читателей, привлечение иностранной рабочей силы на стройки не является решением кадрового дефицита в отрасли.