С конца 2018 года по начало августа 2019 года заметнее всего с учетом дисконта в Москве подорожали новостройки «премиум» и «комфорт» класса. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом отделе компании bnMAP.pro, уточнив, что премиум-класс дорожает в прайс-листах, а комфорт – в сделках.
По данным компании, сегмент «премиум», включая элит-класс, продемонстрировал наибольшие показатели роста цен на экспозиции: средняя цена одного кв. метра здесь увеличилась на 8,4%, а с учетом скидок – лишь на 3,4%. «Бизнес-класс» в экспозиции без скидок подорожал на 4,17%, а с учетом скидок – на 3,17%.
Аналитики отмечают, что комфорт-класс «старой» Москвы продемонстрировал весомый рост средней расчетной цены за «квадрат» именно в сделках (+14% с учетом базовой скидки), в том время как в бизнес-классе значение роста с учетом скидок составило 0,28%, а в премиальном сегменте - и вовсе отрицательное (-7,66%).
Как рассказали эксперты, высокие темпы роста цен на экспозиции продемонстрировало и предложение Новой Москвы: с учетом скидок цены на новое жилье здесь по сравнению с концом 2018 года выросли почти на 9%. Для реального же покупателя новостройки в Новой Москве подешевели: расчетная средняя цена в сделках показывает, что «первичка» массового сегмента подешевела на 1,7% с учетом дисконта, которым воспользовались покупатели.
«Данные тенденции могут говорить о том, что, несмотря на заложенный в большинстве экономических моделей рост цен в зависимости от стадии стройготовности, в условиях активной конкуренции и с появлением предложения с более доступными ценами покупатель готов корректировать свои запросы с целью оптимизировать бюджет покупки, – прокомментировал директор компании Сергей Лобжанидзе.
Эксперт пояснил, что так покупатель способен пойти на уступки относительно локации проекта или даже качества продукта. «Статистика по зарегистрированным сделкам показывает, что при выборе объекта большинство покупателей определяющим фактором для заключения сделки считает в первую очередь доступные цены», - заключил он.