Пандемия не изменила пристрастие москвичей к офлайн-шопингу

Пандемия не изменила пристрастие москвичей к офлайн-шопингу

По итогам сентября 2020 года в Москве 78% горожан продолжат посещать торговые центры (ТЦ) с той же регулярностью, как и до карантина, либо планируют ходить в моллы чаще. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом отделе компании JLL, уточнив, что при этом 85% жителей не будут увеличивать частоту онлайн-покупок, отдавая предпочтение офлайн-каналам.

По данным компании, после карантина средняя частота посещения ТЦ может снизится, но незначительно - с 4,9 до 4,5 раз в месяц. Основная доля респондентов планирует продолжать ходить в моллы 2-3 раза в неделю либо чаще. Если до пандемии с указанной регулярностью посещали торговые центры 30% горожан, то после количество таких людей сократилось до 26%.

Аналитики отмечают, что мнение о частоте посещения фитнес-центров, кафе, ресторанов и кинотеатров у большинства опрошенных (68-70%) не изменилось по сравнению с поведением до карантина. Среди тех, кто предполагает изменения в регулярности, основной причиной является снижение уровня доходов и планы экономии, а не изменения в моделях потребления.

Как рассказала руководитель отдела торговых помещений компании Полина Жилкина, многие ТЦ фиксируют снижение трафика, товарооборота, рост вакантности и давно нуждаются в реконцепции. «Однако это объективная ситуация, сложившаяся задолго до пандемии и с ней никак не связанная. Причиной стали конкурентные условия московского рынка», - пояснила она.

Как ранее сообщала «СГ», на юго-востоке Москвы в составе ТПУ «Некрасовка» построят многофункциональный торговый комплекс. Проектировщиком объекта выступает компания «АСП», заказчиком - «Три Эс Груп». В трехэтажном торговом центре общей площадью 58 тыс. кв. метров разместятся магазины, фудкорт, рестораны, кафе, кинотеатр и подземный паркинг.