Архсовет отклонил международный проект офисно-жилой застройки на Ленинградском шоссе

Архсовет отклонил международный проект офисно-жилой застройки на Ленинградском шоссе

Архитектурный совет города Москвы отправил на доработку архитектурный проект многофункциональной застройки на севере Москвы. Об этом с заседания совета сообщил корреспондент «Стройгазеты».

Проектом, разработанным международным архитектурным бюро Metex Design Group по заказу компании Wainbridge Property, предполагается строительство 150 тыс. кв. метров недвижимости, половина из которой – офисы, половина – жилье. Также проектом предусмотрено строительство различной инфраструктуры, детского дошкольного учреждения и развитие набережной, к которой примыкает застройка.

На участке площадью 4,9 га (Ленинградское шоссе, 69) архитекторы предложили строительство семи башен – трех 21-этажных офисных и четырех жилых, из которых две высотой 21 этаж, и по одной высотой 11 и 14 этажей. Под застройкой предполагается размещение подземной автостоянки на 1091 машиномест.

Главными претензиями членов Архсовета к проекту стала недостаточная градостроительная значимость проекта. «Это въезд в Москву со стороны Шереметьево, сегодня есть задача, что все, что встречает въезжающих в город должно иметь определенную тональность. В этом виде мы согласиться на проект не можем. Я прошу обратить внимание на комментарии членов Архсовета. В этой части в Москве нужен более интересный объект. Здесь даже можно было бы провести архитектурный конкурс», - сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Архитектор Алексей Воронцов, в свою очередь, предложил подумать над доступностью территории для всех жителей района. Для этого, по его словам, стоит поработать над строительством пешеходных переходов через Ленинградское шоссе. 

Претензии у членов Архсовета были и к внешнему облику зданий и их фасадам. По мнению архитекторов, предложенные авторами открытые балконы-террасы, обращенные к воде, в нашем климате не слишком уместны и функциональны. Не понравились совету и фасады офисных зданий, формирующих угол между каналом и Ленинградским шоссе – именно эта группа зданий будет встречать въезжающих в город со стороны Химок. Эксперты также отметили, что следует доработать развитие набережной не только в рамках проекта, но и всей акватории Химкинского водохранилища. Необходимо предусмотреть для жителей транспортную и пешеходную связь с набережной, которая сохранит за собой общественный статус. 

В итоге, проект предложено еще раз продумать и вновь вынести на рассмотрение Архсовета с учетом всех замечаний.

Теги: