Открывая заседание, председатель Общественного штаба, член Общественной палаты города Москва, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко рассказал о работе штаба с самого его создания, как пришло осознание того, какие задачи стоят перед штабом, о поиске наиболее эффективных форм работы с москвичами, попавшими в программу реновации, тематике обращений жильцов.
«Пять лет — первая круглая дата в работе Общественного штаба, и мы подошли к ней с существенными показателями. За эти годы мы получили почти 138 тыс. обращений граждан, в том числе на приемы записалось почти 9 тыс. человек, — сказал Валерий Теличенко. — Только за текущий год к нам уже поступило более 19 тыс. обращений. Мы работаем с жителями в разных форматах: консультации по телефону, электронная почта, личные приемы, организуем приемы в профильных ведомствах, выезжаем на осмотры домов. Самыми популярными остаются вопросы о том, куда и когда будет переселение — это около 50% всех обращений. Далее следуют вопросы о порядке предоставления жилых помещений и оповещении о переселении, приобретении дополнительной площади и машиномест».
Взявший слово далее руководитель Департамента градполитики Москвы Сергей Левкин особо выделил то, что Общественный штаб стал наиболее востребованным у граждан, именно сюда чаще всего переселенцы обращаются с возникшими вопросами. Важнейшими принципами реализации программы реновации штаб всегда считал максимальную прозрачность, надежную обратную связь с жителями, выстраивание доверительного диалога с каждым, оказание всемерной оперативной и квалифицированной помощи по различным вопросам переселения. «Благодаря грамотно выстроенной работе с населением было устранено недопонимание, возникшее на старте реализации программы, снижено социальное напряжение среди горожан, а москвичи смогли не только проникнуться доверием, но и оценить все преимущества программы», — сказал Сергей Левкин, отметив, что на протяжении всех пяти лет на площадке Общественного штаба проводятся постоянные приемы граждан, в рамках которых специалисты, представляющие различные департаменты правительства Москвы, непосредственно участвующие в реализации программы реновации, консультируют москвичей, отвечают на волнующие вопросы. «С участием специалистов Департамента градостроительной политики с начала реализации программы состоялось 54 приема граждан, восемь из них — в этом году. На тематических приемах консультации оказаны 450 жителям столицы», — рассказал Сергей Левкин.
Президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС), депутат Мосгордумы седьмого созыва Елена Николаева напомнила, с каким скепсисом многими было воспринято решение о реализации программы московской реновации, и как этот скепсис и сомнения постепенно развеивались, как росло доверие жителей Москвы к властям города во многом благодаря настойчивой и целеустремленной работе Общественного штаба.
В заседании приняли участие и другие депутаты Мосгордумы, представители департамента городского имущества, департамента строительства, Московского фонда реновации. Общественный штаб по контролю за реализацией Программы реновации, созданный по решению
Общественной палаты города Москвы в мае 2017 года, решает такие задачи, как защита прав граждан при реализации программы, общественный контроль, обеспечение взаимодействия граждан с органами государственной власти, консультирование граждан. И, как выяснилось, решает успешно!
Номер публикации: №32 26.08.2022