Восточный поток

На трассе М-7 «Волга» растет число четырехполосных участков

Трасса М-7 «Волга» призвана обеспечить связь центра с восточными регионами России, и Федеральное дорожное агентство уделяет ее «самочувствию» повышенное внимание. Подведомственное Росавтодору ФКУ «ВолгоВятскуправтодор » завершило реконструкцию двух участков этой автодороги (км 888 — км 901 и км 941+000 — км 957+400). В рамках реконструкции участков, проходящих через густонаселенные районы Республики Татарстан, дорожники расширили проезжую часть трассы с двух до четырех полос движения. В торжественной церемонии открытия движения приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов.

«Благодаря выполненным работам еще 30 км значимой для региона трассы, связывающей два экономических центра — Казань и Набережные Челны, стали четырехполосными, — отметил Игорь Левитин. — Это важное событие не только для жителей республики, но и для всех водителей, ежедневно пользующихся этой федеральной дорогой». Рустам Минниханов выразил благодарность Федеральному дорожному агентству за плодотворное многолетнее сотрудничество. «Мы видим с вами надпись «Росавтодор» на наземном пешеходном переходе, и это очень правильно, потому что Федеральное дорожное агентство строит безопасные дороги, которые позволяют развивать экономику нашей республики и страны в целом», — сказал глава Татарстана. 

Поскольку трасса проходит через село Новый Арыш Рыбно-Слободского района республики, для обеспечения безопасности и удобства жителей здесь установлен надземный пешеходный переход. Искусственное сооружение длиной около 43 метров рассчитано на интенсивность пешеходного движения до 120 человек в час. Стоимость пешеходного перехода составила 57 млн 174 тысячи рублей.

На участке с 947 км до 955 км из-за несоответствия существующей трассы требованиям к трассе такого уровня было принято решение о спрямлении дороги за счет строительства нового участка протяженностью 7,8 км. В результате удалось ликвидировать участок с ограниченной видимостью и увеличить максимально разрешенную скорость движения по участку с 50 до 90 км/ч. Кроме того, в рамках реконструкции построены две двухуровневые развязки, оборудованные электроосвещением для удобства съезда в близлежащие населенные пункты (Нижние и Верхние Яки, Средние Кирмени, Русские Кирмени и Уразбахтино).

На 945-м км реконструированы площадки для отдыха водителей и пассажиров транзитного транспорта. На въезде и выезде сформированы полосы торможения и разгона, упорядочено движение с помощью устройства островков безопасности. Рядом с площадкой отдыха (944+920 км) построен подземный пешеходный переход.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на обоих участках установили почти 35 км металлического барьерного ограждения, более 1600 сигнальных столбиков, свыше 340 опор освещения и 600 дорожных знаков. Инновационная разметка выполнена из устойчивого к износу и агрессивным средам термопластика.

Теперь протяженность участков трассы М-7 «Волга» I технической категории с четырьмя полосами движения в границах Республики Татарстан составила 255 км. «Сегодня 80% федеральных трасс соответствует нормативам. Около 10 лет назад этот показатель был равен 35%. В Татарстане все федеральные дороги находятся в отличном состоянии. Трасса М-7 «Волга» имеет огромное значение для республики, особенно участок от Казани до Набережных Челнов, по которому проходит большой транспортный поток», — подчеркнул Игорь Левитин. 

Следует отметить, что работы по реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов продолжаются. В настоящее время они ведутся на участках общей протяженностью 31,1 км (с 856 по 868 км, с 868 по 878 км, с 878 по 888 км). С вводом в строй этих объектов в 2018 году водители смогут курсировать между столицей и вторым по величине городом республики по четырем полосам.

Впрочем, реконструкцией в Татарстане работы по М-7 не ограничиваются. Так, совсем недавно Главгосэкспертиза одобрила проекты работ по ремонту трассы на различных ее участках. В ходе реализации этих проектов на трассе М-7 построят транспортную развязку в Подмосковье, проведут капитальный ремонт участка дороги в Чувашской Республике и капитальный ремонт моста через реку Востра на подъезде к городу Иваново.


Справочно

Работы по реконструкции участка с 888-го по 901-й км трассы М-7 «Волга» стартовали в феврале 2015 года и завершены согласно графику в октябре 2017 года. Их стоимость составила 2 млрд 983,6 млн рублей. Реконструкция участка с 947 км до 955 км, начавшаяся в апреле 2012 года, обошлась в 6 млрд 622,06 млн рублей.