«Сшивая» городскую ткань: в ближайшее время в столице появятся 23 новых моста

«Сшивая» городскую ткань: в ближайшее время в столице появятся 23 новых моста

«Сшивая» городскую ткань: в ближайшее время в столице появятся 23 новых моста Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Москва — самый сложный транспортный узел России с непростым рельефом и чрезвычайной изрезанностью территории. Традиционно усиливает барьерные функции водная сеть столицы — Москва-река и ее притоки, где на близлежащих территориях расположены многие площадки активного развития. Но на протяжении многих лет в городе почти не строились мосты, призванные «сшивать» городскую ткань.

В российской столице самые высокие по российским меркам темпы дорожного строительства — ежегодно вводится в эксплуатацию порядка 100 километров новых дорог. Однако основной объем строительства приходится на крупные магистрали и вылетные трассы. В то же время для улучшения транспортной ситуации городу не хватает районных проездов, поперечных связей, железнодорожных путепроводов и мостов.

«При этом нельзя сказать, что Москва не решает проблему — многое уже сделано, например, для повышения связности территорий построены десятки мостов, эстакад и сложных развязок, — рассказал «Стройгазете» декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко. — Такие проекты призваны улучшить внутрирайонные связи улиц с небольшим трафиком, а дополнительным эффектом станет разгрузка магистральных улиц, часть которых вынужденно использовалась в межрайонных поездках за неимением альтернативы».

Более того, отвечая на запрос горожан и автомобилистов, столичные власти проанализировали ситуацию и зафиксировали во многих случаях существенную разницу прямого расстояния между двумя точками. «Это говорит о явном недостатке мостов в городе, тем более что протяженность только Москвы-реки в границах города более 80 километров, а ведь есть еще и другие реки, — пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Исходя из этого, для улучшения транспортной ситуации в городе в ближайшие годы планируется построить 23 моста».

По словам главы Департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, уже в этом году предполагается запустить три моста: через затон Новинки на территории реорганизуемой площадки завода ЗИЛ, второй — через реку Пехорку для соединения МСД с трассой «Москва — Нижний Новгород — Казань», и третий — через Москву-реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. «До конца 2025 года будут достроены и введены в эксплуатацию еще два моста в районе улицы Мясищева и Берегового проезда. За это время также будет завершено проектирование моста-паруса в районе Новозаводской улицы и моста через реку Раменку около Мосфильмовской улицы. Эти сооружения мы достроим уже в 2026 году», — добавил он.

Стоит отметить, что каждый мост — уникальное сооружение, для строительства которого применяются различные технологии. Например, при строительстве Сабуровского моста монтаж металлоконструкций производили в навес, при этом большегрузные краны грузоподъемностью 200 тонн перемещались по ранее смонтированным конструкциям. А особенность моста через Москву-реку в створе улицы Мясищева — экстрадозная (вантовая) конструкция, по форме напоминающая такелаж судна и требующая особых инженерных и строительных технологий.

Помимо своего прямого функционального назначения мосты призваны также выполнять функцию сооружений, украшающих город. В качестве примера главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов привел концепции мостов, разработанные международными консорциумами известных мировых архитекторов и инженеров по заказу правительства Москвы. Четыре из них будут расположены в активно развивающемся районе Хорошево-Мневники, еще три через Москву-реку — на юге, северо-западе и в центре. «Каждый из них будет иметь уникальный облик, — отметил он. — Так, на Новозаводской улице конструкция будет выполнена в форме галиота — парусного судна, а ночная подсветка усилит визуальный эффект. Мост на Островной улице соединит Мневниковскую пойму с Крылатским и Гребным каналом, он будет выглядеть как своего рода входная арка на остров. Велопешеходный мост в сторону парка «Фили» напоминает «нить, продетую в игольное ушко», настолько он получился невесомым. А в Нагатинском затоне пешеходный мост в форме полумесяца должен будет сделать более доступной одноименную станцию БКЛ».

Кстати:

До конца года в Москве также закончатся основные работы по возведению через Водоотводной канал пешеходного моста, соединяющего стрелку острова Балчуг с Крымской набережной. Его особенностью является порядок и характер строительства: основные конструкции моста будут изготовлены в другом месте, а потом баржами их доставят к острову для монтажа.