«Платон» мне друг

Средства, взимаемые с грузовиков, пойдут на финансирование дорожных проектов

Строительство девяти региональных дорожных проектов планируется завершить на средства, собранные с помощью системы «Платон». Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт на встрече с депутатами Госдумы.

В частности, на завершение строительства Борского моста в Нижнем Новгороде, где в середине лета нынешнего года ожидается открытие движения для всех видов транспорта, будет направлено в общей сложности 3,6 млрд «платоновских» рублей. В начале осени 2017 года планируется завершить возведение Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону (1,5 млрд рублей). Кроме того, продолжается строительство моста через Катунь в Республике Алтай (625 млн рублей), Гоголевского путепровода в Петрозаводске (600 млн рублей) и Фрунзенского моста в Самаре (930 млн рублей).

В 2019 году будет введен в эксплуатацию новый мост через Волгу в Дубне (500 млн рублей). Кроме того, к 2021 году должно завершиться строительство трех региональных проектов в рамках государственно-частного партнерства, на которые также планируется выделить около 55 млрд рублей за счет сборов системы «Платон»: транспортный обход Хабаровска, строительство Восточного обхода Перми с возведением моста через реку Чусовую, а также строительство моста через Обь в Новосибирске.

«За первый год работы системы «Платон» количество зарегистрированных в ней грузовиков достигло 800 тыс. машин, — сообщил Старовойт. — На сегодняшний день сборы в дорожный фонд страны от системы превысили 22 млрд рублей. Эти средства направлены на ремонт самых проблемных дорог и аварийных мостов, восстановление которых без «Платона» было бы невозможно в ближайшее десятилетие».