Открылись три новые станции Люблинско-Дмитровской линии столичного метро
С пуском станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» метро пришло в крупные районы севера столицы — Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино. Ожидается, что этими станциями ежедневно будут пользоваться порядка 150 тыс. пассажиров.
Станция «Окружная» находится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Ее построили на глубине 65 м. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток. В отделке использован натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями.
Станция «Верхние Лихоборы» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Это самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
«Селигерская» (на фото) находится на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Ее вестибюли выдержаны в стиле ар-нуво, как на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии.
Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент. В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло. Для обслуживания новой линии было построено специальное электродепо «Лихоборы» площадью 85,7 тыс. кв. м. Оно соединено двумя однопутными служебными соединительными ветками со станцией «Верхние Лихоборы». Фактически это настоящий завод, оснащенный современным оборудованием. Здесь можно проводить не только техническое обслуживание, но и капитальный ремонт всех типов вагонов.
Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, на новом участке планируется построить два транспортно-пересадочных узла (ТПУ.) Один из них будет создан на базе станции метро «Селигерская». В состав этого узла войдут торговый комплекс общей площадью около 160 тыс. кв. м, автостанция, которая сможет принимать междугородние и международные автобусы, и другие объекты.
В настоящее время разрабатывается градостроительная документация для продление «салатовой» ветки до поселка Северный за МКАД. Здесь станцию предполагается расположить около технопарка «Физтех».
Цитата в тему
Заместитель мэра столиц ы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: «Уже сегодня идет проектирование и строительство продления Люблинско-Дмитровской линии в район Лианозово. На первом этапе, до конца 2021 года, линию продлят на 3,7 км. На этом участке планируется разместить станции «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово»
Номер публикации: №12 от 30.03.2018