Ехать без опаски

Повышение качества дорог поможет уменьшить число ДТП

В Сколково прошла IV конференция «Без­опасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года». В ней приняли участие представители Мин­транса, МВД, Росавтодора, ГК «Автодор», эксперты отрасли.

«Необходимо, чтобы были достигнуты две цели: повышение качества дорог и снижение общественного риска, — зая­вил министр транспорта Евгений Дитрих. — Дорога должна быть безопасной не только за счет качественного покрытия, барьерного ограждения, освещения, она должна нивелировать и «прощать» води­телю те ошибки, которые он, возможно, совершит при управлении автомобилем».

Интересные данные привел председа­тель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. «За предыдущие годы при увеличении количества наших дорог поч­ти на четверть и интенсивности движе­ния на них на 40% количество погибших удалось сократить на треть, — сообщил он. — Чтобы и дальше бороться за ка­ждую жизнь, нам нужны дороги нового поколения». Сегодня на всех трассах «Ав­тодора» первой технической категории установлено разделительное ограждение, а на нереконструированных участках устанавливается тросовое и металличе­ское ограждение.

Глава Минтранса рассказал о реали­зации нацпроекта «Безопасные и каче­ственные автомобильные дороги» и вхо­дящих в его состав федеральных проек­тов. Как подчеркнул руководитель ве­домства, необходимо обеспечить каче­ственное повышение эффективности использования бюджетных средств на дорожную деятельность.

На реализацию федерального проекта «Дорожная сеть» субъектам РФ в 2019 году выделяется 111,2 млрд рублей из федерального бюд­жета. Они направляются на ремонт ре­гиональной сети дорог, а также улич­но-дорожной сети 104 крупных город­ских агломераций. 5 млрд рублей из этих средств распределены в качестве трансфертов на капиталоемкие меро­приятия в агломерациях.

В 2019 году с использованием федеральной поддерж­ки прирост региональных автодорог, на­ходящихся в нормативном состоянии, составит 6,4 тыс. км. Таким образом, общая протяженность региональных трасс в нормативном состоянии соста­вит 226,5 тыс. км, или 44,3%. В город­ских агломерациях этот показатель дол­жен вырасти с 53,7% до 63,8%. Регио­нальные проекты также предусматрива­ют мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП и меры по сниже­нию доли региональных дорог, работаю­щих в режиме перегрузки.