Повышение качества дорог поможет уменьшить число ДТП
В Сколково прошла IV конференция «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024 года». В ней приняли участие представители Минтранса, МВД, Росавтодора, ГК «Автодор», эксперты отрасли.
«Необходимо, чтобы были достигнуты две цели: повышение качества дорог и снижение общественного риска, — заявил министр транспорта Евгений Дитрих. — Дорога должна быть безопасной не только за счет качественного покрытия, барьерного ограждения, освещения, она должна нивелировать и «прощать» водителю те ошибки, которые он, возможно, совершит при управлении автомобилем».
Интересные данные привел председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. «За предыдущие годы при увеличении количества наших дорог почти на четверть и интенсивности движения на них на 40% количество погибших удалось сократить на треть, — сообщил он. — Чтобы и дальше бороться за каждую жизнь, нам нужны дороги нового поколения». Сегодня на всех трассах «Автодора» первой технической категории установлено разделительное ограждение, а на нереконструированных участках устанавливается тросовое и металлическое ограждение.
Глава Минтранса рассказал о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и входящих в его состав федеральных проектов. Как подчеркнул руководитель ведомства, необходимо обеспечить качественное повышение эффективности использования бюджетных средств на дорожную деятельность.
На реализацию федерального проекта «Дорожная сеть» субъектам РФ в 2019 году выделяется 111,2 млрд рублей из федерального бюджета. Они направляются на ремонт региональной сети дорог, а также улично-дорожной сети 104 крупных городских агломераций. 5 млрд рублей из этих средств распределены в качестве трансфертов на капиталоемкие мероприятия в агломерациях.
В 2019 году с использованием федеральной поддержки прирост региональных автодорог, находящихся в нормативном состоянии, составит 6,4 тыс. км. Таким образом, общая протяженность региональных трасс в нормативном состоянии составит 226,5 тыс. км, или 44,3%. В городских агломерациях этот показатель должен вырасти с 53,7% до 63,8%. Региональные проекты также предусматривают мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП и меры по снижению доли региональных дорог, работающих в режиме перегрузки.
Номер публикации: №17 от 06.05.2019