20 лет назад Белгородский Завод ЖБК-1 выбрал нужный вектор развития и сегодня готов делиться опытом
В середине девяностых Белгородский завод ЖБК-1, как и тысячи других предприятий отрасли, оказался перед альтернативой: либо «сложить крылья», либо пойти на огромный риск, взяв валютный кредит для приобретения новых технологий.
Выбор обоснован
Руководство завода увидело перспективу предприятия в благоустройстве. И уже в июне 1997 года Белгородский завод ЖБК-1 одним из первых в России наладил крупномасштабный выпуск новой для страны продукции — тротуарной плитки.
Решающую роль сыграло то, что администрация Белгородской области во главе с губернатором Евгением Савченко поддержала этот проект.
Оценивая свои перспективы, специалисты завода ЖБК-1 предложили наиболее эффективный с точки зрения экономики вид дорожного покрытия, что заинтересовало государственных и муниципальных заказчиков. По расчетам, потратившись однажды на заводскую плитку, потребитель уже с четвертого года эксплуатации экономит средства, выделяемые ежегодно на ремонт и благоустройство дорожных покрытий.
На открытии линии Е. С. Савченко озвучил мечту, что через 10-15 лет Белгородская область будет полностью благоустроена. Слова не разошлись с делами. И в результате на Белгородчине ощутимо преобразились города и сельские поселения. Нет ни одного населенного пункта, где не была бы использована мелкоштучная продукция ЖБК-1. Белгородская область, одной из первых в стране обозначив приоритет на благоустройстве, остается на лидирующих позициях в этой сфере и сегодня.
Ассортимент расширяется
Дальнейшее развитие предприятия шло сразу по нескольким направлениям. Во-первых, ограничиваться рамками региона здесь не собирались изначально. Как и спрогнозировали специалисты ЖБК-1, новая продукция быстро нашла спрос за пределами области. Первыми с белгородской плиткой познакомились соседи: Курск, Краснодар, Черноморские курорты — Сочи, Геленджик, Анапа и другие. География поставок стала стремительно расширяться: Воронеж, Липецк, Казань, Ростов-на-Дону, Тольятти, Ставрополь, Ижевск, Набережные Челны, Сургут, Нижневартовск, Архангельск.
К настоящему времени продукция завода отгружается в десятки регионов России, включая Крайний Север и Сибирь. Используя «на всю катушку» возможности импортного оборудования, белгородцы максимально расширили ассортимент, задействовав не только всевозможные цвета и оттенки, но и разные фактуры, к примеру, имитирующие природный камень и т. д. А еще, помимо тротуарной плитки и бордюрного камня, на предприятии наладили производство собственного ноу-хау — стенового камня, на который у завода ЖБК-1 зарегистрирован патент. Сначала эту продукцию протестировали на собственном строительном подразделении ЖБК-1, выступившем в качестве рекламной площадки. А уже вскоре альтернатива привычному кирпичу нашла и других потребителей. Так же, как и у тротуарной плитки, не только цвета и оттенки, но и фактуры поверхности этого материала могут быть различными.
На сегодняшний день из стенового камня ЖБК-1 возведено более 500 тыс. кв. м жилья. Множество форм, цветов, удобство применения позволяют реализовать самые смелые замыслы и создавать современные индивидуальные проекты. Стеновой камень незаменим с точки зрения архитекторов, ландшафтных дизайнеров, поскольку позволяет выделить здания из множества подобных и придать собственный неповторимый облик. Технология производства настолько универсальна, что позволяет создать огромное число вариантов цвета по желанию заказчика. Кроме того, фасады, выполненные из этого камня, вследствие его высокой морозостойкости, могут обходиться без капремонта более 50 лет. Двадцатилетняя практика уже это подтверждает.
Предложив широкую палитру решений, завод ЖБК-1 стал одним из законодателей многообразия материалов для благоустройства, на котором есть три основных направления:
- первое связано с общественными пространствами: площадями, парками, социальными и культурными объектами;
- второе — это благоустройство жилых городских кварталов;
- и третье — благоустройство частных подворий и коттеджей.
И по каждому из этих направлений ЖБК-1 предложил полноценный ряд продукции — как эконом-класса, ориентированной на социальные проекты, так и премиум-сегмента, соответствующей высочайшим требованиям к дизайну. Благоустройство городской среды, а в более широком смысле места обитания вообще — тренд сегодняшнего дня.
Как сделать свое жилище и пространство вокруг таким, чтобы потом не пришлось его переделывать? Ведь это вопрос как эстетики, так и экономики.
Благоустройство собственной усадьбы, дачного участка, городской или поселковой площади, города в целом и даже области, как, например, делается на Белгородчине, требует или опыта, или советов профессионалов. 20 лет коллектив корпорации ЖБК-1 украшает и благоустраивает Белгород своей тротуарной плиткой, разнообразной по цвету, номенклатуре, толщине и размерам. Не зря сюда зачастили сотни специалистов и десятки делегации из других городов, чтобы увидеть и перенять опыт. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Именно это заставило 15 лет назад губернатора Белгородской области после ознакомления с палитрой плитки ЖБК-1 принять решение в пользу красоты и 30% от всего объема брать цветной. Это положительно сказалось на разнообразии и индивидуальных решениях для каждой площади, улицы, сквера. Это послужило примером для частного сектора.
За 20 лет именно приверженность высокому качеству производимой продукции стала тем базисом, который позволил предприятию предпринять успешную экспансию на всех сегментах рынка материалов для благоустройства. Сейчас эта продукция известна даже на арктическом архипелаге Шпицберген. Плиткой завода обустроены гостиничные комплексы и набережные горнолыжного курорта «Роза Хутор» г. Сочи. Знаковые места городов Черноземья обрели новый привлекательный вид, будучи вымощенными плиткой ЖБК-1. Всего за 20 лет с применением продукции ОАО «Завод ЖБК-1» было благоустроено почти 20 миллионов квадратных метров территорий.
Высокое качество — успех в конкуренции
Несмотря на рост цен на сырье, завод не меняет своих подходов и требований к материалам и технологиям, оставаясь сторонником использования только тех компонентов, которые гарантируют качество выпускаемой продукции.
Как и 20 лет назад, завод ЖБК-1 берется за инновационные проекты, совершенствует технологии, расширяет номенклатуру изделий, повышает качество. И этот труд не был обойден наградами: предприятию неоднократно присваивалось звание «Элита строительного комплекса России», а продукция ежегодно становилась победителем конкурса «Сто лучших товаров РФ».
Все это время производство тротуарной плитки постоянно совершенствовалось —появлялись новые формы, внедрялись новые технологии, такие как Колормикс — смешение двух и более цветов в фактурном слое, дробеструйная обработка лицевых поверхностей. Сейчас, в соответствии с современными общемировыми тенденциями, ведется освоение производства крупноформатной плитки.
Сегодня предприятие участвует в федеральном проекте «ЖКХ и городская среда». На заводе создана уникальная смотровая площадка на 1000 квадратных метров, где интересанту покажут и посоветуют, как лучше, эффектнее и эффективнее использовать линейку продукции предприятия, помогут существенно уменьшить затраты. Ведь расчеты экономистов реально показывают, что произведенная за 20 лет на заводе тротуарная плитка позволила клиентам сэкономить более 30 млрд рублей в сравнении с асфальтобетонным покрытием!
На заводе ЖБК-1 помнят историю, ценят своих партнеров, дорожат теми, с кем проделана большая совместная работа в различных регионах, и открыты для нового сотрудничества. Приезжайте, убедитесь! Ведь выбор делается на десятилетия!