С построенным не расставайтесь

С построенным не расставайтесь

Shutterstock
В Петербурге девелоперы все чаще берут в управление «свои» дома

По данным аналитиков компании Knight Frank St. Petersburg, больше половины (52%) жилых площадей, сданных в эксплуатацию в Северной столице за последние три года, управляются компаниями, которые принадлежат застройщикам. Для сравнения: еще пять лет назад этот показатель был в четыре раза меньше.

По словам генерального директора агентства недвижимости «Невский простор» Александра Гиновкера, «мода» на создание девелоперами собственных УК имеет несколько причин. «Управление домом — это коммерческое дело, которое так же может приносить доход, как и непосредственно возведение и продажа квартир в объекте, — поясняет Гиновкер. — Обычно УК подключается к ведению проекта еще на этапе строительства, поэтому ее специалисты хорошо знают дом». Кроме того, если проект реализуется в несколько очередей, то хорошее или плохое управление домом является фактором, влияющим на продажи. Есть и еще одна причина, почему девелоперы предпочитают сегодня заниматься управлением построенных ими домов. По словам Александра Гиновкера, когда УК связана с застройщиком, то в ситуации выявления дефектов она, как правило, берет сторону строительной организации.

Генеральный директор УК «КВС-Сервис» Вадим Ушаков отмечает, что строительство — это конкурентная среда. Сегодня бывает мало качественно построить здание, людям должно быть удобно в новом доме, поэтому застройщик напрямую заинтересован в создании комьюнити. Это, во-первых, позволяет поддерживать связь с жителями и учитывать их мнение при проектировании и строительстве новых домов. Во-вторых, добрососедское окружение создает ощущение спокойствия и положительно сказывается на отношении к дому в целом. «Застройщик напрямую заинтересован в профессиональном обслуживании своего жилого фонда, поскольку от этого зависит репутация компании и последующие продажи, — говорит Ушаков. — Поэтому управляющая компания и застройщик общими усилиями стремятся повысить качество жизни».

С этим мнением соглашается и директор департамента рекламы и маркетинга ГК «Полис Групп» Ольга Ульянова. По ее словам, компании хотят, чтобы покупатели за своей следующей квартирой также приходили к ним. «Повторные продажи всегда обходятся компании дешевле, чем привлечение новых покупателей и завоевание их доверия», — говорит она.

Плюс для жителей — сразу после заселения они знают, куда обращаться с возникшими вопросами. Как правило, УК, аффилированные с застройщиками, хорошо знают все тонкости инженерных систем и их эксплуатации, поэтому такие компании могут работать эффективнее сторонних и оказывать более качественные услуги. Как считает консультант комиссии по недвижимости общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Анна Горбенко, чаще профессиональная УК — благо для собственников. «В нашей практике были случаи, когда мы посещали два равноценных жилых комплекса от одного застройщика, где в одном случае домом управляет УК от застройщика, а в другом ее вытеснила администрация, — рассказывает Горбенко. — Даже внешне было понятно, что при государственном жилкомсервисе дом фактически разваливается, технологии и новшества от застройщика простаивают, а качество услуг не соответствует дому. Так что я за профессионалов».

Сколько точно петербургские застройщики зарабатывают на управлении, неизвестно — девелоперы предпочитают не раскрывать эту информацию. По оценкам экспертов, эта сумма может составлять 20-30 млрд рублей. Повысить привлекательность управленческого бизнеса можно за счет предоставления дополнительных сервисов. Например, некоторые УК уже сегодня предлагают услуги дизайнера для внутренней отделки квартир или услуги цифровизации. «Качественное управление домами выходит за рамки кручения гаек, вывоза мусора и мытья полов», — считает вице-президент руководителя дивизиона «Услуги для проживания, Россия» концерна ЮИТ Александр Арсеньев.

Поэтому, если еще недавно основным бонусом для девелопера, занимающегося управленческим бизнесом, была имиджевая составляющая, то сейчас ситуация начала меняться. И УК, создаваемые застройщиками, становятся источником дополнительной прибыли. По этой причине на фоне растущей конкуренции на рынке строительства, число девелоперов, занимающихся управленческим бизнесом, будет расти.

Более 22 млн кв. метров жилья находилось под управлением компаний, принадлежавших девелоперам (по состоянию на конец 2019 года)

Теги: